Личность \ Интервью/персоны

Оля+Саша=Любовь

Алёна Хитинкина

Мне нравится статья! 6

Бывает, смотришь на пару и понимаешь, что люди созданы друг для друга. Взгляды, улыбки, жесты, прикосновения... Именно такое впечатление сложилось, как только я их увидела. Ольга Цехановская и Александр Вековищев — одна из самых ярких и известных пар Новосибирска. Владельцы бутиков «ХЛОЯ» и «ХЛОЯЗИМА» уже 25 лет счастливы вместе. Когда в отношениях есть любовь, доверие и поддержка, а в жизни — общие цели, получается история о двух половинках одного целого. И эта история — именно такая.

 Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились, кто сделал первый шаг?

Ольга: Мы познакомились на работе. Я трудилась дизайнером на заводе, занималась оформлением офисных и производственных помещений, а Александр работал на этом заводе мастером по вентиляции, через год после окончания института. Мне была необходима хорошая вентиляция для работы, и я ходила и требовала этого от начальника. Ко мне отправили молодого специалиста, который пришёл, сделал замеры, а потом ещё раз и ещё... Так и началось. Мерил всё-таки не зря. (оба смеются)

 Александр, а как вы сделали Ольге предложение?

Сказал просто: «Выходи за меня!». Оля долго не соглашалась, но всё же у меня получилось! Убедил!

 Ольга, вы помните самый романтичный поступок Александра?

Наш первенец Илья родился в декабре, было очень морозно, и на второй день после родов Саша приехал на автокране, поднялся на нём к окну второго этажа, чтобы меня поздравить! Переполошил весь Академгородок!

 Говорят, что люди, долго состоящие в отношениях, становятся друг на друга похожи, причём как внешне, так и внутренне. Это про вас?

Ольга: Стихия моего знака зодиака — Земля, поэтому во мне много упорства, основательности и терпения. Саша более взрывной и эмоциональный.

Александр: Мне кажется, в этом мы не похожи, но тем не менее хорошо дополняем друг друга.

 А у сыновей чей характер?

Александр: Один по темпераменту похож на меня, другой — на Ольгу. На команды разделились!

Ольга: Да, в каждом из них: 50% — мама и 50% — папа, только в разных комбинациях!

 Старший сын ведь у вас появился до того, как вы начали заниматься бизнесом, а младший — уже в процессе?

Ольга: Да, ему больше всего «досталось». Андрей родился в тот период, когда наша компания активно развивалась, мы были тотально погружены в процесс. К сожалению, погрешности бывают, и сын знает, что такое дефицит родительского внимания.

 Ваши дети хотят продолжить семейное дело? И есть ли у них выбор?

Выбор есть. В нашей семье диктата по этому вопросу нет. Если у сыновей появится внутренняя готовность и желание продолжить заниматься этим бизнесом, то отлично! Мы будем это приветствовать. Ведь каждый человек приходит в жизнь со своей и только своей миссией. 

Наша родительская задача заключается в том, чтобы помочь сформироваться порядочной личности, поддержать и направить.

 У вас остаётся время на себя, на отдых, на развлечения?

Ольга: Как без этого! Путешествия и отдых пока приходится сочетать со школьными каникулами, да и с ритмами нашего бизнеса тоже. А в остальном мальчики чаще, конечно, с папой, занимаются спортом, также мы любим все вместе сходить в кино или театр.

Александр: Да, наши дети познакомились с театром в очень раннем возрасте, потому как Оля человек театральный, у неё же в опыте есть несколько лет работы в театре! Мы даже отмечаем «День театра».

 Думаю, вы и в бизнес привнесли что-то от театра.

Ольга: Конечно. Для меня в процессах, происходящих в магазине, обязательно присутствует творческая составляющая. Мы не продаём товар, мы дарим эмоции и состояние, которое в одних людях раскрывает любовь к себе, других — утверждает в ней, у кого-то меняется мироощущение, а кого-то приводит к изменениям в жизни.

 Ольга, я знаю, что вы принимали участие в интересном конкурсе. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Ольга: В прошлом году, к 55-летию создания культового кресла EGG архитектором Арне Якобсеном, отель Radisson Blu проводил конкурс по созданию нового дизайна кресла-яйца. Вот я и поучаствовала, ради интереса, отправила и забыла, а в конце октября мне позвонили и поздравили. Конкурс шёл несколько месяцев, результаты оценивали члены экспертного жюри — профессиональные дизайнеры и архитекторы. Участвовали 66 тысяч человек. Жюри выбрало одного победителя и 15 финалистов, одним из которых стала я. Сейчас миниатюрные копии кресел представлены в рамках мобильной выставки, которая будет проходить в течение всего 2016 года в отелях Radisson Blu по всему миру. Ещё в качестве приза я получила сертификат на проживание в любом отеле мира Radisson Blu, на два дня для двоих. Наверное, остановим выбор на отеле в Чикаго! (улыбается)

 К слову о путешествиях. В командировках вы бываете довольно часто, а какое место выбираете для отдыха?

Ольга: По работе мы очень часто бываем в Италии, она уже стала вторым домом. Эту страну мы очень любим. Она вкусная, интереснаяи отчасти нам понятна её ментальность. Италия меня восхищает во многом: люди — эмоциональны, полны свежих идей, знают как удивить мир! А место, куда бы мне хотелось вернуться для релакса — это острова Бали и Крит...

Александр: А я тоже очень люблю Крит. Открыл его для себя несколько лет назад. Да, это одно из тех мест, куда мы возвращались не раз, хотя и договаривались выбирать разные места для отдыха, чтобы успеть посмотреть весь мир. (смеётся) Море, атмосфера, спокойствие — то, что нужно для отдыха от жизни в мегаполисе.

 А как вы проводите раздельный досуг?

Александр: Спорт со мной всю жизнь: со школы я занимаюсь лёгкой атлетикой, являюсь кандидатом в мастера спорта. И без этого не представляю своей жизни. Спорт приводит меня в ресурсное состояние.

Ольга: Моё увлечение — это театр, у меня есть любимые актёры, режиссёры и спектакли, которые я могу смотреть любое количество раз. Например, спектакль Красного Факела «Без слов» я посмотрела 12 раз и не перестаю открывать для себя новые темы.

 Ваш бизнес напрямую связан с одеждой и стилем. Обращаете ли вы на это внимание, когда знакомитесь с человеком?

В первую очередь одежда — это выражение внутреннего мира. В процессе общения приходит понимание насколько это гармонично и соответствует внутреннему миру человека. Это происходит неосознанно.

 На ваш профессиональный взгляд, насколько современен Новосибирск с точки зрения модных тенденций?

Ольга: Новосибирск некоторое время назад всё-таки отличался своей консервативностью, но за последние два года всё изменилось, особенно радует молодёжь. Она очень интересно и модно одевается, знает всё о новых трендах. Очень здорово, что и у нас таких клиентов становится больше. А те клиенты, которые с нами много лет, вызывают глубокую благодарность за доверие и готовность к новому и даже к экспериментам.

 И теперь новосибирцы способны воспринимать магазины европейского формата как «ХЛОЯ»?

Да, у нас сформировался менталитет жителей мегаполиса. Мы активно пользуемся всеми существующими источниками информации, развиваемся, меняемся сами, изменяем жизнь вокруг. Здорово! Это даёт нам смелость заказывать и привозить в город модные и актуальные коллекции.

 Часто ли к вам за покупками приходят пары?

Часто. Причём приходят пары, в которых мужчины знают о последних тенденциях в моде и активно участвуют в выборе и создании образа для своей спутницы, даже подбирают аксессуары. Среди постоянных клиентов есть пары, где инициатором покупки всегда становится мужчина. Такие мужчины хорошо чувствуют и понимают энергетику меха, по их мнению, мех подчёркивает природную женственность, пробуждает сексуальность и заявляет о статусе.

 «ХЛОЯ» — ваш семейный бизнес. Когда вы его создавали, не было опасений, что это может негативно сказаться на личных отношениях?

Мы об этом не думали! У нас была идея, и мы занимались её воплощением. В этом мы были тотальны, и до сегодняшнего дня это так. У нас сложился свой формат отношений, и разделить жизнь на семью и работу сложно, просто невозможно. Мы живём семейным бизнесом, поэтому рабочая тема может подниматься в любом месте, в любое время суток, и сыновья тоже включены в процесс.

 Как возникла идея такого названия?

Александр: Мы начинали в конце 90-х с салонов в торговых центрах. В то время в названиях фирм часто использовали такие слова, как «мир», «страна», «империя». Нам же хотелось чего-то отличного от общей массы названий, оригинального.

Ольга: Да, именно индивидуального, понятного и отражающего суть. У меня с юности дуэт Дафнис и Хлоя (герои романа Лонга — прим. ред.) вызывал романтические чувства. Была определённая картинка в голове. Мы протестировали слово «Хлоя» у целевой аудитории и получили положительную реакцию!

— Бывает, что некоторые рабочие моменты вы разбираете дома?

Без этого невозможно вести семейный бизнес. Поскольку это очень серьёзная часть жизни, мы вкладываем в неё много себя и своей энергии. Даже если двери магазина закрываются, процесс не прекращается. В любой момент может возникнуть вопрос или создастся ситуация, требующие быстрого обсуждения и принятия решения здесь и сейчас.

 Не ссоритесь ли дома из-за работы?

Ещё как ссоримся! (смеются)

 Поделитесь секретом: как, будучи столько лет вместе и занимаясь одним делом, сохранить счастливый брак?

Александр: В сложных ситуациях я просто иду в зал и выпускаю пар. (смеётся)

Ольга: В первую очередь желание понять близкого человека, а потому нужно проговаривать все моменты и находить позитивную составляющую!


На Ольгу и Александра действительно приятно смотреть. Ольга старается серьёзно отвечать на вопросы, но супруг время от времени смешит её, говоря фразы: «Да! Это всё заслуга моей жены!», «Нет, это наша совместная заслуга! Так и запишите!», и они уже оба смеются. А иногда обменяются взглядами молча, и очевидно, что поняли друг друга без слов. Когда дело доходит до фотосессии, никакой серьёзности вообще не остаётся. Они дурачатся, обнимаются и кривляются, и это не на камеру, а просто потому, что им рядом хорошо, комфортно. Ольга и Александр пример того, как проводя вместе 24 часа в сутки, развивая совместный бизнес и воспитывая детей, можно сохранить ту лёгкость в отношениях, когда заголовок пишется сам собой: Оля+Саша=Любовь.

Фото: Мария Бородина (а также из личного архива героев статьи)
Макияж: Виктория Панафидина

Бутик элитного меха ХЛОЯЗИМА (ул. Красный проспект, 60http://www.chloezima.com

Мультибрендовый бутик ХЛОЯ (ул. Красный проспект, 60) 

http://www.chloeshop.ru/

Поделиться
Мне нравится статья! 6

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook