Личность \ Карьера/бизнес

10 вопросов к Елене Дубанковой, начальнику отдела внешних и внутренних коммуникаций крупнейшей российской FMCG-компании

Мария Пинчук,
руководитель спецпроектов

Мне нравится статья! 10

Кофе, деловой костюм, туфли-лодочки, «Москва-сити» — обычное утро хрупкой блондинки. Сибирячка Елена Дубанкова-Троценко, начальник отдела внешних и внутренних коммуникаций в одной из крупнейших российских FMCG-компаний, расскажет про свой путь к верхним этажам башни самого престижного бизнес-центра страны.

1. Где вы получали образование?

Первый курс — в Новосибирском государственном техническом университете. Дальше продолжила обучение в Москве. Сначала в Университете Российской Академии Образования по специальности «Связи с общественностью в области экономики и бизнеса». Затем — в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН) по специальности «Реклама и маркетинг». Благодаря упорству и спасибо родителям — хорошей генетике, оба университета окончила с отличием.

2. Почему выбрали PR?

Любимыми предметами в школе всегда были русский язык и литература. Поэтому, когда пришло время определяться с будущей профессией, выбор был очевиден — журналистика. В процессе выбора университета узнала о достаточно новой (на тот момент для России) сфере — PR. В итоге остановилась на этом варианте — он привлёк своей многогранностью (журналистика присутствует, но ею профессия не ограничивается) и динамичностью.

3. Расскажите про ваш карьерный рост. 

Мне никогда ничего не давалось просто так, не «падало с неба». Первые шаги в профессии делала в рамках практики, организованной университетом, в ИТАР-ТАСС, Государственной Думе, издательских подразделениях СМИ. Но когда пришло время писать диплом и потребовался реальный опыт в бизнес-структуреслучился первый поединок с реалиями жизни. Я столкнулась с проблемой большинства выпускников — многочисленные письма и звонки в различные московские компании не приносили результата. Без опыта работы не хотели брать даже на бесплатной основе. Но, опять же благодаря упорству, удалось найти PR-агентство, где согласились взять на стажировку. После защиты диплома меня уже взяли в штат этого агентства и стали платить. До сих пор помню те первые 15 000 рублей, заработанные собственным трудом, — моей гордости не было предела (улыбается).  

Отработав 1,5 года в PR-агентстве, захотелось попробовать свои силы на стороне клиента, продолжать строить карьеру в крупной компании, зарабатывать больше. И снова борьба. Когда приступила к поиску нового места работы, выяснилось, что за специалистами, имеющими за плечами опыт в размере одного года, работодатели тоже стоят в очереди. Как-то, просматривая сайты по поиску работы, увидела вакансию PR-специалиста в компании — крупнейшем российском дилере автомобилей Toyota и Lexus. Поняла, что это мой шанс. 

Сколько раз отправляла туда резюме и звонила, сейчас уже не помню, но точно больше 10. Через месяц меня заметили. Далее было 3 этапа собеседований, последний из которых длился более четырёх часов. В итоге мне предложили работу.

Через год работы в компании мне предложили перейти с позиции рядового менеджера по PR на должность ведущего специалиста/руководителя направления «PR, event, Internal PR». Спустя ещё 2,5 года мной стали интересоваться на рынке труда. Именно тогда поступило предложение стать частью команды от очень динамичной и амбициозной компании — в ней я работаю вот уже почти 4 года.

4. Как вы думаете, может ли девушка с высшим образованием из глубинки стать начальником в крупной компании?

Абсолютно неважно, кто вы — девушка или мужчина, из глубинки или из столицы. Успех приходит к тем, кто готов много трудиться, уверенно идёт вперёд, несмотря на сложности и даже порой неудачи, кто не боится выходить из зоны комфорта и постоянно повышает свою планку.

5. Сейчас на рынке каждый мнит себя гуру маркетинга и пиара. В нескольких словах дайте объяснение тем, кто не знает сути профессии.

Мне очень нравится одно выражение«Побед хотят все, а пахать лишь единицы». Так вот, мало мнить себя кем-то — надо им быть. А для того, чтобы им быть, надо пахать. Без этого невозможно стать профессионалом, показывающим чего он стоит на реальных примерах. А отношение моё к псевдопиарщикам простое — я никогда не беру их в свою команду.

6. Расскажите про самые грандиозные проекты, которые вы осуществили.

Многие проекты, которые были реализованы за 8 лет моего профессионального пути, в определённый момент времени казались мне грандиозными. Но планка всё время повышается, и сейчас, когда она гораздо выше, чем была 8,5 или даже 2 года назад, те же проекты мне уже кажутся обычными.

Из последних глобальных достижений отмечу недавний запуск внутрикорпоративного портала, который мы разработали с бюджетом 0 рублей — силами моей команды и при технической поддержке внутренних ИТ-специалистов. Менее чем через полгода профессиональное сообщество признало наш портал лучшим среди порталов FMCG-компаний. Сейчас готовим масштабный многогранный проект к 25-летнему юбилею компании, который состоится в следующем году, активно работаем над укреплением HR-бренда и над развитием корпоративной культуры. Ну и конечно же, не могу не сказать о самом любимом проекте — корпоративном журнале. В 2013 году он был признан АКМР «Лучшим корпоративным медиа». Сейчас планируем ребрендинг издания и уверены, что впереди ещё множество признаний и побед.

7. Хватает ли времени на личную жизнь с таким жёстким графиком?

В Москве в принципе жизнь очень динамична, а в нашей Компании она динамична вдвойне. Поэтому периодически приходится жертвовать семейными ужинами или даже выходными в пользу работы. При этом стараюсь сильно не отклоняться от баланса и любое свободное время провожу с супругом и родными.

8. Как проводите свой отпуск, свободное время?

Отпуск провожу в путешествиях. Но всегда с телефоном, ноутбуком и подключенной на нём корпоративной почтой (смеётся). Свободного времени не так много, и, как правило, трачу его на развитие и профессиональный рост — посещаю тренинги, профессиональные конференции и мероприятия. И конечно же, при любой возможности провожу время с родными.

9. Что самое ценное для вас?

Однозначно семья — супруг и мои родные. А профессиональное развитие дополняет мою жизнь, делает её ярче и интереснее.

10. Какой совет можете дать тем, кто только начинает свой путь и хочет попасть в крупную международную компанию?

Мир не стоит на месте, и сфера PR в том числе. Поэтому постоянно развивайтесь, используйте любой шанс для того, чтобы узнать что-то новое, чему-то научиться. Даже спустя 5, 10, 20 лет после окончания университета. Это позволит быть на голову выше конкурентов. Ну и конечно, верьте в себя, не ленитесь, не пасуйте перед трудностями и обязательно беритесь за такие амбициозные задачи, о которых многие даже боятся подумать.

P.S.: Формула счастья от Елены Дубанковой-Троценко.

Я родилась и живу — это уже 90% успеха. Остальные 10% — это вера в себя, колоссальный труд и желание идти вперёд.


Фотографии предоставлены героиней статьи.

Поделиться
Мне нравится статья! 10

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook