Личность \ Карьера/бизнес

5 советов как адаптироваться на новом месте работы

Татьяна Федько,
главный редактор

Мне нравится статья! 2

Оказаться в роли нового сотрудника — это всегда стресс и волнение. Нас одолевают страхи: не справиться с возлагаемыми на нас обязанностями, не оправдать ожиданий начальства, не влиться в коллектив. Хочется показать себя с лучшей стороны, создать правильное первое впечатление и не оказаться «чужим среди своих». Несколько советов о том, каких ошибок не совершать и как правильно действовать, приступая к работе на новом месте.

1. Меньше говорите, больше слушайте

Попав в новый незнакомый коллектив, всем хочется сразу показать свои лучшие качества, а так как для этого требуется время, выбирается более короткий путь — сначала рассказать о них. Такая концентрированная информация о том, какой вы прекрасный и незаменимый сотрудник, как всё было устроено на предыдущем месте работы и грандиозных планах взлёта по карьерной лестнице, вряд ли встретится с воодушевлением вашими новыми коллегами. Скорее, это воспримется как позерство или даже намёк на то, что вы собираетесь с ними конкурировать.
А вот позиция благодарного слушателя, который с радостью принимает советы и информацию от новых коллег, принесёт свои плоды: во-первых, лояльное отношение к вам, а во-вторых, действительно полезно изучить обстановку, понять особенности работы «механизма» офисной жизни на новом месте работы.

2. Вычислите неформального лидера

И присмотритесь к нему. Не всегда начальник является настоящим лидером в коллективе, тут дело в харизме и умении управлять коллективным разумом. Вычисление «вождя» позволит избежать ошибок, в особенности вступления с ним в конфликт. В начале вашего пути на новом месте работы именно он влияет на отношение общественности. В дальнейшем вы вполне можете посоперничать за место в сердцах коллег, но для начала нужно иметь возможность себя проявить.

3. Поменьше делитесь личной информацией

Безусловно, вы человек с очень интересной жизнью вне стен офиса, не лишённой захватывающих событий и интригующих знакомств. Но новые коллеги пока ещё далёко не ваши близкие друзья. И в лучшем случае они не порадуются вашим успехам или поделятся секретами с другими работниками фирмы, а в худшем — могут использовать пикантную информацию против вас, если случится такой повод. Наверняка со временем выделятся «ваши люди», с которыми будет крепкая дружба вне офисных стен, и только тогда настанет время обсуждения секретного и личного на рабочем месте.

4. Не занимайте чью-либо сторону

Если в коллективе, куда вам только что посчастливилось попасть, существуют давний негласный конфликт, и в первые же дни вас пытаются переманить к себе обе стороны, лучшая позиция — держать нейтралитет. И не только потому, что вы ещё не поняли на чьей стороне вам быть выгоднее, а потому что любое противостояние — деструктивно для общего результата организации. И, скорее всего, начальство уже давно присматривается к этому безобразию, решая кого из конфликтующих удалить для сохранения офисного мира. Очевидно, что увольнение новичка, который только пришёл, но уже участвует в боевых действиях, будет самым лёгким решением.

5. Будьте профессионалом

С первого дня вашей работы. Честно и с усердием продемонстрируйте свои профессиональные навыки — именно этого от вас ждёт работодатель. Много работайте, не бойтесь задавать вопросы, не бойтесь ошибок, не пренебрегайте предложениями помощи. Будьте ценным членом команды, и вы не только получите уважение коллег, но и будете незаменимы в глазах начальства.

P.S.: Принесите с собой кружку 

Чай и кофе пьют в каждом офисе. За этим ритуалом вас узнают поближе, и вы непременно очаруете всех с первого взгляда.



Фото: Крейг МакДин (Craig McDean)

Поделиться
Мне нравится статья! 2

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook