Личность \ Карьера/бизнес

Буду
работать
на себя

Галина Мель

Мне нравится статья! 1

Почему для некоторых людей неудачный опыт работы по найму служит стимулом к открытию собственного бизнеса? У героев нашей статьи так и произошло. Пять историй о том, что привело к решению создать собственное дело, насколько важен финансовый результат и советы начинающим предпринимателям на VOLNA magazine.

Мария Юрьева, директор детского развлекательного центра.

Я из тех людей, которые изначально, ещё со школы, знают чего хотят и какими талантами обладают. Поэтому выбор специальности для меня был очевиден. Я ещё на 5-ом курсе нашла профильную работу, которая нравилась, и её можно было назвать престижной. Я трудилась специалистом по рекламе и PR телеканала ТНТ. Первые мысли о «своём деле» пришли в голову, когда появились хобби, которые стали приносить небольшие деньги. Но, без отсутствия стартового капитала и наличия непреодолимого страха — отказаться от привычной ежемесячной зарплаты, мысли превратились в мечту ... такую заоблачную. И если бы не декрет, ничего бы не вышло. 

Декрет для женщины — это особенное время, когда жизнь круто меняется, и ты начинаешь думать, по-другому воспринимать себя. Хотя из дома я продолжала работать, занималась внутренними и внешними коммуникациями проектно-строительной компании. Когда ребёнку исполнилось 3 года, я не вышла на работу. Я взяла в долг определённую сумму и открыла детский развлекательный центр. Параллельно я долго ещё пыталась подрабатывать, искать деньги на стороне, пока не поняла: ты тратишь всё своё время, всю себя на то, чтобы именно твоя идея работала и приносила деньги.

И, действительно, деньги главное в своём бизнесе. Главный показатель того, что ты делаешь всё правильно. Истинная благодарность моих клиентов — когда они оставляют больше денег за услугу, чем она стоит по прайсу, то есть они видят в ней больше ценности, чем ты в неё заложил. Безусловно, слова благодарности, хорошие отзывы — это тоже отдача, это тоже приятно. Но без материальной базы любая хорошая идея быстро исчезнет. 

Советы начинающим предпринимателям: 
1. Хорошо начинать, если есть тот, кто хочет помочь (муж, родители, партнёр) — важно видеть возможности. 
2. Если вы сделали всё, что могли (будьте честны с собой), а деньги не появились — идите в другом направлении, значит «здесь рыбы нет». 
3. Рассчитывайте только на себя, но распределяйте функционал и ответственность.
4. Умение планировать и организовать, проявить инициативность — это ваши главные навыки.

Михаил Гуляев, фотограф. 

Я работал топ-менеджером в торговой сети, которая занималась продажей DVD-дисков с фильмами и играми. В 2008 году пришёл кризис, а вместе с ним и технический прогресс: постепенно люди перестали покупать нашу продукцию, потому что практически всё можно было найти и скачать в интернете. Так бизнесу приходил конец. Мою же голову всё чаще стала посещать мысль о том, что бесполезно работать на кого-то: для начальника — все подчинённые дураки, а для наёмных сотрудников хозяин — идиот. Так я и пришёл к выводу, что трудиться нужно только лишь на себя. 

Начал думать, что я умею делать. С 9 лет я фотографировал: конечно, эти снимки нельзя назвать шедеврами, среди них нет ни одного кадра, который можно было бы назвать предметом искусства. Вряд ли для кого-то составят художественную ценность фото в стиле «я с Петей». Однако в то время человек с фотоаппаратом был чуть ли не Богом! Это сейчас камера есть у каждого в кармане, а тогда это было в диковинку. Затем я долго думал, а достоин ли я того, чтобы снимать за деньги. Решил, что всё-таки достоин!

Как сейчас помню свой первый заказ: типичная двухдневная русская свадьба в её классическом стиле с дракой в конце. А на что ещё может рассчитывать начинающий фотограф? Приходилось снимать вот такие мероприятия, пока не набрался опыта. Безусловно, мне было сложно перестроиться, ведь не было никакой стабильности, нужно было постоянно думать о завтрашнем дне. Но тем не менее работать на самого себя намного круче, чем на кого-то! 

Мне жаль человека, для которого деньги — главное в жизни, ведь они всего лишь средство для достижения целей. Деньги ради денег — слишком скучно, ведь в мире столько всего интересного, что хочется и нужно попробовать!

Напоследок скажу, что человек должен прочувствовать всё на себе, набраться опыта — это самое дорогое! Дураков собственные ошибки ничему не учат, а вот умные люди делают выводы! Поэтому не слушайте советов, а действуйте так, как считаете нужным. Ведь если вы почитаете истории успешных личностей, то заметите, что те, кто чего-то добился в жизни, сперва набили собственных шишек, и только после этого у них что-то получилось. Не всегда с первого раза, но получилось!

Ксения Люшакова, член творческого союза художников, член международной ассоциации художников, член ВТОО союз художников России, руководитель студии акварели. 

Я преподавала живопись и рисунок в НГАХА. Работала безупречно, на мой взгляд. Каждый год организовывала выездные практики в разные города России. На моём счету Калининград, Санкт-Петербург, Ростов Великий, Суздаль, Казань, поездки по Золотому кольцу и информационные выезды в Москву со студентами; прекрасные выставки по завершению практик. 

Затем новый ректор решила сократить профессорско-преподавательский состав так, чтобы официально сокращений не было. Я отказалась уходить в административный отпуск — с этого всё и началось. Я вступила в «открытую конфронтацию» с администрацией, поэтому оставалось только ждать, когда они найдут хоть какие-то основания для моего увольнения. И они нашли. В трудовой написали, что я отказалась от продолжения деятельности в изменившихся условиях трудового договора.

Между тем, параллельно с работой в академии, мы с подругой решили организовать свои занятия и арендовали для этого помещение. На тот момент у нас был лишь «голый» энтузиазм. В течение года мы усиленно занимались курсами. В итоге подруга открыла студию в Академгородке, а я осталась курировать проект в городе.  

Сейчас я очень счастлива, что имею возможность работать по своей методике. Поэтому я уверена, что всё, что ни делается, к лучшему. Деньги — это ведь энергия, и важно знать для чего они, какой цели послужат.

Исключаю момент личного обогащения ради обогащения. Деньги приходят и уходят, важно заниматься именно любимым делом, тогда, мне кажется, всё будет получаться. А тем, кто только собирается начинать своё дело, я бы порекомендовала вкладывать свою душу в его развитие! Ценить те шансы и возможности, которые предлагает нам жизнь!

Дарья Тумашова, директор компании по производству фитобочек, купелей, парогенераторов.

Ещё в университете у меня были идеи своего дела, но в определённый момент времени все подруги устроились на работу, и я последовала их примеру. Я рискнула без диплома прийти на собеседование, заявив себя профессионалом высокого уровня, но самое удивительное, что меня взяли на должность начальника региональных продаж. Компания занималась продажей оборудования для магазинов. Я успевала до обеда выполнять свои рабочие обязанности, вторая часть дня уходила на разговоры по телефону и интернет. Но при этом нужно было сидеть и делать вид, что ты занят, заняться нечем и уйти нельзя. Это было таким мучением, и оказалось, что бездействие на работе — самое тяжёлое для меня. Я поняла, что неэффективно тратить своё время — непростительная ошибка.  

Своё дело я начала с перепродажи кедровых бочек, а через четыре года, порядком разобравшись во всех вопросах, открыла своё производство. Сначала крохотное, потом оно постепенно росло. Сейчас моя компания производит кедровые бочки, купели, инфракрасные сауны, парогенераторы. Есть пути роста и развития, есть параллельные разработки, так как возможный кризис может произойти и в моей сфере деятельности, и нужны «запасные варианты».

Мне очень пригодилось моё образование. Я закончила факультет энергетики в НГТУ, параллельно получила второе высшее по специальности «Финансы и кредит». А вся моя студенческая молодость прошла во всевозможных молодёжных организациях, где постоянно проводились тренинги и семинары по личностному росту, публичным выступлениям, психологии общения. Это огромный объём полезной информации, навыков, знакомств, организаторского опыта, который помогал выстраивать отношения с партнёрами и клиентами. 

Для меня работа должна приносить деньги, так как я трачу на неё слишком много своего времени, а время бесценно. Молодым предпринимателям могу посоветовать читать как можно больше: психологию, классику, книги по личностному росту и уверенности в себе. Ставьте цели до небес, как можно выше, и стремитесь. Всё в ваших руках. Вселенной ничего для вас не жалко. Только иди и возьми. Сам. И не бойтесь ничего — если не получилось в одном, то получится в другом.

Наталия Одегова, директор тренинг-центра. 

7 лет назад я работала бизнес-тренером в одной крупной компании, продававшей корма для домашних питомцев. В какой-то момент я для себя поняла, что совмещать работу, предполагающую большое количество командировок, и воспитание ребёнка очень сложно. Я часто оказывалась в условиях жёсткого выбора: например, с одной стороны — болеющий малыш, а с другой — тренинг, на котором соберутся люди со всей страны, а заменить меня некому. Мы планировали второго ребёнка, и было понятно, что совмещать будет ещё сложнее. Это и подтолкнуло меня к поиску вариантов с более свободным графиком. Уйти из компании было страшно, потому что эта работа давала много бонусов и привилегий, и я не понимала, как я смогу организовать свою жизнь без неё. Тогда я приняла решение не жечь сразу все мосты, а что называется «сматываться» потихонечку. 

Началось всё с того, что я пошла учиться коучингу, так как это был необходимый навык для развития моей карьеры. Для того, чтобы полученные знания от меня не ушли, нужно было много практиковать, и мне пришлось искать клиентов вне компании.

В социальных сетях, тогда ещё в Живом Журнале, я организовала сообщество, где делала бесплатные тренинги. Так постепенно у меня появился тренинг-центр. Сейчас я выступаю в качестве организатора онлайн-тренингов, занимаюсь развитием, выбираю новые направления, ищу тренеров. Сейчас, например, мы сконцентрированы на теме онлайн-профессий и профориентации для взрослых.

По сути, получилось так, что сформировала собственный бизнес, ушла во второй декрет и только после этого уволилась из компании, потому что поняла, что теперь я смогу быть самостоятельной. Я очень боялась перемен, делала всё крайне осторожно, и именно поэтому у меня всё так затянулось по срокам. 

Начинающим предпринимателям могу сказать, что нужно постоянно учиться. Не жалеть на это ни времени, ни сил, ни денег. Серьёзные прорывы происходят тогда, когда ты применяешь на практике все полученные знания. 

Фотографии предоставлены героями статьи. Обложка: Себастьян Ким (Sebastian Kim).

Соавтор материала Кайлубаева Юлия.

Поделиться
Мне нравится статья! 1

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook