Новая героиня рубрики "10 вопросов к..." Екатерина Бахманн успешно совмещает призвание с бизнесом — она врач-стоматолог и руководитель собственной клиники. Она рассказала о том, что требуется, чтобы заслужить уважение подчинённых, стоит ли ограничивать свои эмоции в рабочих процессах и как женщине-руководителю справляться со всеми социальными ролями.
— Расскажите, как вы пришли в бизнес, с чего начинали, чем занимаетесь сейчас?
Уже в средних классах я понимала своё предназначение, что моя жизнь будет связана с медициной. Я не сразу поступила в ВУЗ, сначала был медицинский колледж, а затем уже закончила с отличием стоматологический факультет Медицинского Университета. После его окончания я поступила в интернатуру в учебный центр крупной стоматологической компании в Новосибирске, где многому научилась. Я безумно благодарна судьбе, что у меня был именно этот путь. Было очень круто внедрять всё самое современное в области детской стоматологии в нашем городе. Но приходит момент, когда понимаешь, что пора искать свой берег, что ты достиг высокой планки в своей карьере и приходится искать себя как специалиста высочайшего профиля. Периодически мне предлагали открыть клинику или быть компаньоном, и вот время пришло. В апреле 2016 года была открыта стоматологическая клиника для детей Skydent kids.
— Что для вас самореализация?
Это, прежде всего, когда мои знания, умения, навыки и уровень образования полностью применимы в работе. То, что я делаю, приносит мне моральное удовлетворение. Вот тогда я счастлива! Ну и конечно, без финансового вознаграждения самореализация немыслима. Второе — реализовать себя как любящая женщина и мама.
— Насколько трудно быть женщиной-руководителем?
Конечно, нелегко. На плечи ложится ряд вопросов, для решения которых неплохо бы иметь «мужской» склад ума. Сложность ещё и в ответственности за коллектив специалистов, с которым работаешь. Порой кажется, что такой груз могут выдержать только плечи сильной половины человечества.
Успешное выполнение обязанностей — прямое доказательство того, что женщина-руководитель в современном мире — это правило, а не исключение.
Чтобы заслужить уважение подчинённых, следует дать понять, что вы точно разбираетесь в своей сфере деятельности. Не стоит быть высокомерным. Настраивайте коллектив на доброжелательный лад.
— Что самое сложное в совмещении руководства бизнесом и личной жизни?
Работа и личная жизнь — две самых важных составляющих человеческого бытия. Что мы без работы и признания в обществе? Пустое место (по крайней мере, люди себя в этом убеждают)! А без семьи какова роль человека в этом мире и цель его существования? Жизнь становится бессмысленной без семейных отношений. Самый простой вариант — выбрать то, что важнее для вас, и бросить то, что мешает. По логике вещей так и должно происходить. Однако в жизни зачастую непросто сделать выбор, и люди мечутся из крайности в крайность. Самое сложное — найти в этом баланс!
— Ваш стиль руководства — жёсткий или мягкий? Вообще, может ли женщина-руководитель позволить себе быть мягкой в рабочих вопросах?
Я считаю, здесь нужна золотая середина. У меня бывает по-разному. Самые главные качества для женщины-руководителя — это амбициозность, решимость и упорство, организаторские способности, уравновешенность, ответственность.
— Что в работе для вас самое сложное?
Я не задумываюсь о сложностях, просто делаю своё дело. Что-то получается сразу, что-то требует чуть большего времени. Вот и все сложности.
— Представим ситуацию: вы уличили сотрудника в краже. Как вы поступите: проведёте личную беседу или решите проблему, поставив в известность весь коллектив, чтобы на данном примере исключить подобную ситуацию в будущем?
Необходимо разобраться в ситуации, узнать, что привело человека к совершению такого поступка, и уже потом принимать меры для предотвращения повторной ситуации.
— Считается, что женщины более эмоциональны, даже в руководстве.
Бывают моменты, когда ты начинаешь себя ругать за то, что ты, как слабый пол, не смогла справиться. Поэтому я знаю, что никогда нельзя реагировать молниеносно, не обдумав последствия своей несдержанности. Но как женщина-руководитель, я, прежде всего, педант. Я всегда соблюдаю все правила и стремлюсь всё держать в идеальном порядке.
— Дайте совет начинающим предпринимателям?
Следует отдавать себе отчёт, что успеха можно добиться, только обладая напористостью и энтузиазмом. Для преодоления вполне реальных и возможных преград и неудач очень пригодится высокая устойчивость к самым разнообразным стрессовым ситуациям. Особое внимание должно уделяться личной коммуникабельности и обаянию.
— Что можете посоветовать из бизнес-литературы или книг по саморазвитию?
«Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» Адизеса Ицхака Калдерона и «Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines» автора Лорейна Грабс-Уэста.
Фотографии героини: Кристина Светлакова.