Личность \ Карьера/бизнес

Личный бренд: правила игры

Колонка Елены Кемлер

Мне нравится статья! 0

Кто такой человек-бренд? Почему быть "брендом" - обязательная составляющая успеха? Рассказывает руководитель Центра практической подготовки PR-специалистов Елена Кемлер.

Сила ТВ столь велика, что если
зрителям изо дня в день показывать
один и тот же лошадиный зад — будут
узнавать и его.

В. Познер


В 2004 году, когда я работала телезвездой, мне посчастливилось выиграть грант и пройти обучение в Школе телевизионного мастерства Владимира Познера. Конечно, должность в моей трудовой значилась иная, я была шеф-редактором отдела развлекательных программ, ведущей прямого эфира. Программа выходила в самый прайм-тайм, по будням в 19.30. Меня узнавали на улицах, брали автографы. Через три года я вместе с партнером открыла свое агентство маркетинговых коммуникаций. Но моё лицо даже спустя 11 лет многие помнят по телевизионным эфирам. А ведь я строю личный бренд PR-агента, специалиста по раскрутке фирм и персоналий.

Профессиональные достижения Елены Кемлер

 Премия в области связей с общественностью «Золотой Соболь» за разработку и реализацию PR-кампании для Фестиваля народной культуры «Взятие снежного городка» (2011 г.)

 Премия «Luxury Lifestyle Awards журнала» от журнала «Дорогое удовольствие» в Кузбассе (2011 г.) за проведение массового мероприятия «Ночь пожирателей рекламы» в Кемерово

 Шорт-лист «Золотой Соболь 2012» в номинации «Лучший коммерческий PR-проект»

 Создание Центра практической подготовки PR-специалистов «PRактикум» в г. Красноярск (2014 г.)

Люди-бренды — как их распознать?

С вами было такое? Хотите сделать подарок другу на день рождения, например, фотосессию, и сразу знаете к какому фотографу стоит обратиться за покупкой сертификата? Да, этого фотомастера вам советовал старинный друг или менеджер из соседнего отдела. Если Ваши услуги рекомендуют, понимаете, что Вы тоже бренд?!

С чего начать строительство?

Думаю, ответ очевиден — с фундамента. А чтобы домик не снесло в скором времени и не пришлось строить новый, определите свою профессиональную уникальность. И, разумеется, здесь надо прислушаться не столько к разуму, сколько к голосу сердца. Если уже лет десять изо дня в день вы составляете трудовые договоры, а истинное удовольствие получаете от плетения изделий из бисера, отдайте предпочтение второму. Если все же сомневаетесь, копните глубже, изучите свой архетип, как правило, это помогает лучше узнать свою природу.

На старт, внимание, марш!

Созрели? Физически и эмоционально готовы? Осознаете, что стройка будет длиться всю жизнь? Тогда вперед! Предлагаю двигаться по алгоритму, предложенному ниже.

Краткий алгоритм строительства личного бренда

1. Создайте своё уникальное торговое предложение и расскажите об этом.

Совет. Замечательно, если у вас уже есть персональный сайт, где вы всё о себе рассказали как о профессионале и ждете запросов. Но и силу социальных медиа недооценивать нельзя.

2. Напишите биографию и лист достижений. Выпишите все значимые даты из вашей биографии и вспомните все подвиги на профессиональном фронте.

Совет. Уложитесь в пять минут. Более длительный хронометраж вступительной речи утомит целевую аудиторию.   

3. Определите целевые аудитории.  Первичные и вторичные. Первичная аудитория – те, кто напрямую влияют на ваш конечный доход. Вторичная аудитория – те, кто опосредованно влияют на прибыль в фирме (например, средства массовой информации).

Совет. Как можно подробнее опишите целевые аудитории, ведь вы создаете свои продукты для них!

4. Обратите внимание на упаковку! Да, вы – продукт, не макароны, конечно, но тоже продаётесь. Поэтому проанализируйте – как выглядите, что и как говорите, кто ваше окружение и, не испытывая иллюзий, признайте недочёты и исправляйте!

5. Составьте линейку своих продуктов (от бесплатного до самого дорогого). Часто даже эксперт не может в двух словах сформулировать то, чем он занимается, и предложить сходу понятный продукт.

Совет. Нужно чётко прописать критерии продукта или услуги: что, для кого, что в итоге, цена, где купить.

6. Разработайте представление в социальных сетях. Заявите о том, в какой области вы эксперт, и обратитесь с предложением к целевой аудитории.

Совет. Соблюдайте структуру представления: приветствие, описание, чем вы занимаетесь; два-три продукта со ссылками на них; хобби, личная информация.

7. Напишите контент-план на неделю. Сделайте вашу жизнь объектом восхищения! Будьте интересными и нужными вашей целевой аудитории.

Совет. Все рубрики мы делим на 2 части: личное (раскрывает вас как личность) и рабочее (то, что подтверждает ваш профессионализм).

8. Создайте темы для публикаций в СМИ. Раскрутку личного бренда через публикации в масс-медиа никто не отменял.

Совет. Генерируйте информационные поводы вокруг себя и своих продуктов.

9. Просмотрите поисковую выдачу. А вы часто набираете в поисковой строке свои имя и фамилию?

Совет. Составьте топ-30 по своим имени-фамилии в Google и Яндекс, выделите красным маркером то, что нужно удалить, жёлтым – нейтральную информацию, зелёным – что подходит, а синим – что относится не к вам, а к однофамильцам.

10. Составьте список профильных мероприятий. Не упускайте ни единой возможности представить себя и свои услуги, особенно если на мероприятии будет ваша целевая  аудитория.

Совет. Создайте список из 10-15 мероприятий, на которых вы можете выступить в качестве эксперта.

11. Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Составьте список лидеров мнений, с которыми вы можете сотрудничать.

Совет. Не бойтесь им делать предложения, найдите и объясните выгоду от сотрудничества с вами.

12. Набросайте план действий. На три месяца, на год.

Совет. Следуйте плану. Периодически соотносите — что получилось, а над чем ещё предстоит работать.

P.S.: Когда я работала телезведой, мне было 27 лет. С того времени прошло десять лет. А людей брендами по-прежнему делают масс-медиа, но не только. Интернет дал нам массу возможностей, мы можем, не выходя из дома или авто, найти нужного нам специалиста, товар или услугу. И вот здесь уж кто и как себя представит! Поэтому делайте выводы и, конечно, стройте личный бренд. 



Фотографии предоставлены Еленой Кемлер 
Поделиться
Мне нравится статья! 0

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook