Кто такой человек-бренд? Почему быть "брендом" - обязательная составляющая успеха? Рассказывает руководитель Центра практической подготовки PR-специалистов Елена Кемлер.
Сила ТВ столь велика, что если
зрителям изо дня в день показывать
один и тот же лошадиный зад — будут
узнавать и его.
В.
-
Кемлер Елена Борисовна
Руководитель Центра практической подготовки PR-специалистов «PRактикум», г. Новосибирск. Образование: два высших — экономическое, журналистика, Президентская программа по подготовке управленческих кадров. Опыт в сфере PR, медиа: 16 лет.
В
Профессиональные достижения Елены Кемлер
—
—
—
—
Люди-бренды — как их распознать?
С
С чего начать строительство?
Думаю, ответ очевиден
На старт, внимание, марш!
Созрели? Физически иКраткий алгоритм строительства личного бренда
1. Создайте своё уникальное торговое предложение и расскажите об этом.
Совет. Замечательно, если у вас уже есть персональный сайт, где вы всё о себе рассказали как о профессионале и ждете запросов. Но и силу социальных медиа недооценивать нельзя.
2. Напишите биографию и лист достижений. Выпишите все значимые даты из вашей биографии и вспомните все подвиги на профессиональном фронте.
Совет. Уложитесь в пять минут. Более длительный хронометраж вступительной речи утомит целевую аудиторию.
3. Определите целевые аудитории. Первичные и вторичные. Первичная аудитория – те, кто напрямую влияют на ваш конечный доход. Вторичная аудитория – те, кто опосредованно влияют на прибыль в фирме (например, средства массовой информации).
Совет. Как можно подробнее опишите целевые аудитории, ведь вы создаете свои продукты для них!
4. Обратите внимание на упаковку! Да, вы – продукт, не макароны, конечно, но тоже продаётесь. Поэтому проанализируйте – как выглядите, что и как говорите, кто ваше окружение и, не испытывая иллюзий, признайте недочёты и исправляйте!
5. Составьте линейку своих продуктов (от бесплатного до самого дорогого). Часто даже эксперт не может в двух словах сформулировать то, чем он занимается, и предложить сходу понятный продукт.
Совет. Нужно чётко прописать критерии продукта или услуги: что, для кого, что в итоге, цена, где купить.
6. Разработайте представление в социальных сетях. Заявите о том, в какой области вы эксперт, и обратитесь с предложением к целевой аудитории.
Совет. Соблюдайте структуру представления: приветствие, описание, чем вы занимаетесь; два-три продукта со ссылками на них; хобби, личная информация.
7. Напишите контент-план на неделю. Сделайте вашу жизнь объектом восхищения! Будьте интересными и нужными вашей целевой аудитории.
Совет. Все рубрики мы делим на 2 части: личное (раскрывает вас как личность) и рабочее (то, что подтверждает ваш профессионализм).
8. Создайте темы для публикаций в СМИ. Раскрутку личного бренда через публикации в масс-медиа никто не отменял.
Совет. Генерируйте информационные поводы вокруг себя и своих продуктов.
9. Просмотрите поисковую выдачу. А вы часто набираете в поисковой строке свои имя и фамилию?
Совет. Составьте топ-30 по своим имени-фамилии в Google и Яндекс, выделите красным маркером то, что нужно удалить, жёлтым – нейтральную информацию, зелёным – что подходит, а синим – что относится не к вам, а к однофамильцам.
10. Составьте список профильных мероприятий. Не упускайте ни единой возможности представить себя и свои услуги, особенно если на мероприятии будет ваша целевая аудитория.
Совет. Создайте список из 10-15 мероприятий, на которых вы можете выступить в качестве эксперта.
11. Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Составьте список лидеров мнений, с
Совет. Не
12. Набросайте план действий. На
Совет. Следуйте плану. Периодически соотносите

P.S.: Когда я
Фотографии предоставлены Еленой Кемлер