Личность \ Карьера/бизнес

Один день с...
владелицей магазина
товаров «для взрослых»

Даша Демакова

Мне нравится статья! 18

Сегодня на страницах VOLNA magazine в рубрике «Один день с...» мы беседуем о бизнесе «с перчинкой». Семейная пара, Ольга и Александр, владельцы крупной сети секс-шопов в Новосибирске, рассказали о самых популярных товарах для взрослых, о пользе секс-игрушек и о тех, кто чаще всего заходит в магазин.

 Как всё начиналось, как пришли к этому бизнесу?

Начали заниматься давно, в 2008 году. Совершенно случайно мой муж в аэропорту встретился с другом, у которого уже были магазины для взрослых, но в другом городе. Мы тоже решили попробовать, собрали все сбережения, закупили первую партию товара, сделали интернет-магазин. Потом открыли первый магазин, я сама какое-то время там работала продавцом, изучила весь ассортимент, клиентов, делала описание товара для интернет-магазина. Муж занимался другими вопросами, сайтом, поставками, продвижением. Постепенно развивались, сейчас у нас по Новосибирску 7 магазинов, точки в других городах, работающие по франшизе, оптовый склад в Новосибирске.

 Как ваше окружение относится к бизнес-нише, которую вы выбрали?

Друзья, знакомые, родственники знают, что мы давно в этом бизнесе, относятся спокойно, привыкли. Я не понимаю, почему этого стоит стесняться, бояться говорить о сексе и проблемах в нём. Это нормально, это нужно. В секс-шопе не только товары для развлечения, есть очень полезные вещи. Приходят взрослые мужчины с реальными проблемами, мы подбираем им всё необходимое (как правило, нужна возбуждающая смазка), консультируем. Приходят за помощью женщины, у которых груди разного размера, — у нас есть специальные подкладки, с которыми эти различия незаметны.

 Опишите среднестатистического покупателя?

Конечно, это мужчины. Постарше, за 35. Это объяснимо, рано или поздно захочется в постели разнообразия. Или начнутся возрастные проблемы, что тоже естественно. Часто приходят пожилые мужчины. Пары приходят реже, но заказов в интернет-магазине для двоих много. И как правило, мужчины приходят забирать этот заказ.

 Назовите топ-5 самых популярных товаров.

На первое место, безусловно, поставлю возбуждающие смазки. И мужские, и женские, они продаются каждый день, я знаю, что всегда смогу их продать. Далее смазки-лубриканты. Увлажняющие, охлаждающие, продляющие, ароматические, съедобные... На третье место поставлю анальные втулки. Тоже топовый товар. Сейчас делают прикольные: с хвостиками лисы или кролика, или со стразами металлические. Далее товары для БДСМ: плёточки, кляпы, костюмы, наручники, цепи. И только потом вибраторы, фалоимитаторы и секс-машины. Вообще, на каждый товар есть свой покупатель. Духи с феромонами — и женщины, и мужчины берут всегда. Недавно приходил мужчина, купил две силиконовые груди, зачем-то же они ему нужны...

 Как понимаете, что из новинок будет популярно и понравится клиентам?

Мы часто посещаем эротические выставки от производителей. Недавно были в Тюмени, через неделю уезжаем в Шанхай на международную выставку. Конечно, и описания читаем, крутим-вертим, проверяем на соответствие цена-качество-функционал. Тестируем на себе, почему нет (улыбается). Со временем уже появилось чутьё на закупки. В новинках очень много сувенирной продукции «со взрослым юмором»: форма для выпечки в форме пениса, ободки для волос с «рожками», тапочки с прикольными нашивками, свечи для торта, открывашки... Тоже берём, например, на девичники, совершеннолетие очень хорошо расходится.

 Бывает всплеск покупательской активности? Когда?

Да, конечно. На выходных всегда продажи выше. Начиная с вечера пятницы и до понедельника клиентов больше. Приходят, как правило, ночью, видно, что после бара, встреч с друзьями. Это нормально, выпили, повеселились, нафантазировали, завтра выходной, почему бы и нет. Конечно, самый пик продаж — 14 февраля, здесь уже приходят все: мужчины и женщины, постарше и молодые. Сейчас, конечно, кризис чувствуется, но покупатели есть всегда. Секс — это же так естественно.

 Как вы выбираете продавцов? Важно, чтобы это был опытный во всех отношениях человек?

Продавцов выбрать сложно. Продавец должен уметь разговаривать с покупателем, в первую очередь уметь выявлять его потребность. Ведь в процессе разговора может выясниться, что помимо вибратора ему нужно ещё много всего, он просто не знает, что в секс-шопах не только их продают. Потом придёт ещё раз и спасибо скажет, были такие случаи. Так вот, к вопросу о продавцах. Он должен быть старше 27-30 лет, может, и даже больше. Был у нас опыт, взяли девушку 18 лет, а она и не знает, что люди приходят с реальными проблемами, не только за игрушками. Здесь и проконсультировать надо, и «в положение войти», поговорить. Конечно, проводим собеседования, если кандидат, произнося «фалоимитатор» или «резиновая вагинка», начинает истерично смеяться, мы сразу прощаемся. Каждый продавец обязательно стажируется в разных розничных точках, смотрит, как работают опытные коллеги.

 Как рекламируете свой магазин? Есть сложности с подачей рекламы, «препятствия» по сравнению с «обычным» бизнесом?

Нет, сложностей нет. В интернете почти везде можем разместиться, препятствий нет. Мы открываем магазины там, где хотим. Но в крупные торговые центры, конечно, по-прежнему очень сложной войти. Мы пытались, и не раз, но пока тяжело. И это понятно. Люди приходят в семейный ТЦ с детьми, отдохнуть, погулять. Сложно будет объяснить ребёнку, что это за такие игрушки в магазине за стеклом. Или зайти спокойно и выбрать, проходимость большая, а вдруг кто увидит.

 Как «боретесь» с конкурентами? Можно сказать, что интернет-магазины забирают всё больше и больше покупателей?

Цены во всех крупных сетях секс-шопов Новосибирска (а таких не больше десяти) мы мониторим постоянно и стараемся, чтобы наша цена была наиболее привлекательной. Интернет-магазины не мешают, сразу видно, какие из них надёжные, а какие нет. Часто вижу неадекватно низкую цену, ниже оптовой, сразу понятно — однодневный магазин, обманка. Нам в этом плане легче, мы на рынке давно, работаем под своим брендом. Покупатели знают, что мы реально существуем, что можно приехать и подержать товар, а потом, например, заказать на сайте. Мы привезём, и это будет не пОшло.

 На ваш взгляд, секс-игрушки помогают в семейной жизни?

Не только игрушки. Как я уже сказала, в секс-шопах продают вещи, необходимые для полноценной интимной жизни семьи. А это, я считаю, важная часть отношений. Любую эротическую фантазию сегодня можно воплотить в жизнь, поэтому не стоит бояться и стесняться заходить в секс-шопы, в них много интересного.

Фото: Camilla Akrans for Numéro, Dušan Reljin for Elle Serbia

Поделиться
Мне нравится статья! 18

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook