Личность \ Карьера/бизнес

10 вопросов к... Катерине Пучковой, директору стоматологических клиник

Мария Пинчук,
руководитель спецпроектов

Мне нравится статья! 4

В постоянной рубрике «10 вопросов к...» собственники бизнеса и руководители направлений дают советы и делятся секретами успешного дела. Леди-босс Катерина Пучкова — директор сети стоматологических клиник Smile Gallery. Лёгкая, весёлая и открытая девушка в жизни с перевоплощением в строгого руководителя на рабочем месте. Катерина рассказала о любви к профессии, тонкостях подбора сотрудников и совмещении работы и личной жизни.

 Скажи, почему делом твоей жизни стала стоматология?

У меня династия медиков: мама стоматолог, папа кардиолог, бабушка оперирующий окулист. Мама была детским стоматологом в моём садике, потом в школе, и я спрашивала её: «А ты будешь потом стоматологом в моём институте?» В 12 лет я подрабатывала у мамы сестрой-санитаркой, мыла стоматологические инструменты и, получив первую зарплату, была очень горда собой. Учёба в институте мне давалась легко, потому что то, что мы обсуждали на занятиях, я уже базово знала. Совершенно не жалею о своём выборе. Если человек идейный и делает то, что ему нравится, то он будет успешен в своём деле. 

 С виду ты хрупкая девушка, как тебе даётся управление клиникой?

Когда моя мама в 45 лет родила братика, всё руководство нашей клиникой возглавила я. В то время я только заканчивала институт и получала свой красный диплом. Я не знала, что делать, потому что люди, с которыми работала моя мама, видели, как я выросла, и не воспринимали меня как руководителя, мне было тяжело завоевать авторитет. И я горжусь тем, что сейчас они прислушиваются ко мне и делают свою работу по моим рекомендациям. 

 Что самое сложное в управлении коллективом?

Самое сложное — это создать команду единомышленников. Чтобы все шли в одну сторону и стали единым целым. На построение команды и создание общих целей у меня ушло очень много времени, и я дорожу своей инвестицией в людей, так как понимаю, что мои действия сегодня принесут мне плоды в будущем. Не все могут работать на максимуме своих возможностей, и случается, что кто-то покидает нашу команду. Но мы всегда остаёмся в тёплых отношениях.

 Сейчас открывается много частных стоматологий, с чем это связано? 

Думаю, врачам становится тесно там, где они работают, им хочется больших возможностей. Многие управленцы ограничивают сотрудников, не давая им развиваться. Пациент идёт к определённому стоматологу, потому что ему доверяет. Необходимо обеспечить, чтобы хорошие врачи получали удовольствие от работы и при этом зарабатывали деньги.

 Всегда ли клиент-пациент прав?

В нашей клинике очень много пациентов с завышенными требованиями к эстетике. Иногда планка становится недостижимой, и мы просто отказываемся работать с человеком, чьи потребности не можем реализовать. Так что здесь нет правых или неправых. Ведь для достижения идеального результата нужно два человека, в нашем случае — врач и пациент. И если у них нет общего понимания, лучше не начинать работать вместе. Доктор, как и пациент, имеет право выбора.

 Получаешь ли обратную связь от клиентов? 

Я специалист в области эстетики. Ко мне часто обращаются люди, которые комплексуют улыбаться. Конечно, после исчезновения этого комплекса их жизнь кардинально меняется. Широко улыбающиеся, жизнерадостные люди притягивают! Кто-то вышел замуж, кто-то стал чувствовать себя уверенней и продвинулся по карьерной лестнице. У нас очень много интересных историй. Я могу так охарактеризовать отдачу от работы: я воплощаю мечты — создаю улыбки. И счастлива, что могу менять жизни людей.

 Социальные сети — эффективный инструмент для продвижения услуг клиники? 

Социальные сети — это хорошее сарафанное радио. Люди делятся своими новостями (поставила брекеты, отбелила зубы и так далее), их друзья видят это и узнают о нашей клинике. Так же социальные сети — это близкий контакт с потребителем. Тема зубов и улыбки касается всех людей. Понятно, что стоматологию очень сложно рекламировать — все люди боятся лечить зубы. Но уже год мы особо не инвестируем в рекламу, а поток пациентов в клинике достаточно плотный. Так что всем владельцам бизнеса рекомендую быть ближе к потребителю с помощью социальных сетей.

 Как сочетать работу и личную жизнь?

Для того чтобы начать сочетать рабочую жизнь и личную, я сейчас занимаюсь построением такой системы, чтобы всё могло работать без меня. Это делегирование обязанностей и подбор персонала на все должности в клинике. Также создаю ещё одну компанию — средств домашней гигиены, но уже с мужем, чтоб идеи были общие, и тогда не будет обид из-за полной отдачи себя бизнесу. Ведь всё общее сближает. Павел — любовь моей жизни. Он вдохновляет меня, всегда поддерживает. Когда мы открывали клинику в центре, мне было очень страшно, и его поддержка стала большой помощью в становлении меня как директора такого серьёзного медицинского учреждения.

 Не боишься, что работая вместе, можно устать друг от друга?

Дома зубы — запретная тема. (смеётся) Я уже 5 лет не катаюсь на сноуборде, потому что жених не катается на доске. И всё свободное время я лучше проведу с ним, чем «прокатаюсь» с гор. Моих перелётов по работе вполне хватает, чтобы отдохнуть друг от друга. Совсем недавно Павел сделал мне предложение. У меня нет кольца, потому что мы делаем ремонт, и Павел подарил мне итальянские смесители и двери. (смеётся) Приоритеты расставлены иначе, и наличие кольца на безымянном пальце не говорит об особой близости. Раньше я думала, что всё должно быть как у всех, а он мне объяснил, что клише не сдержат от неправильных поступков по отношению к друг другу. 

 Катя, что такое счастье? 

Делать то, что ты любишь, когда у тебя всё хорошо... Сложный вопрос. Я всегда счастлива, у меня есть всё, чтобы быть такой. Я благодарна высшим силам, близким людям и коллегам. И благодарна судьбе. Нужно верить в себя и воспринимать ошибки как ступеньки наверх.

Фото: Алина Денисова, Сергей Кабанков, Тая Борисова.

Поделиться
Мне нравится статья! 4

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook