Личность \ Карьера/бизнес

Не проходите мимо.
Как составить
идеальное резюме.

Галина Мель

Мне нравится статья! 1

Карьерный коуч Светлана Войтенко поделилась секретами, которые помогут соискателям добиться успеха в поиске желанной вакансии. О том, как сделать так, чтобы резюме не осталось без отклика, в статье VOLNA magazine.

Почему резюме остаётся без ответа?

Если вы отправили резюме в компанию, но вам ничего не ответили, то я всегда рекомендую не оставаться безучастным в его судьбе и не быть равнодушным к самому себе в первую очередь. Следует позвонить работодателю спустя пару дней, ведь сейчас слишком много «вакансий-пустышек», и убедиться, что всё в порядке. Конечно, бывают такие ситуации, когда наниматель негативно относится к подобным обращениям в компанию, аргументируя своё поведение тем, что это отвлекает от текущих задач. На мой взгляд, если вам приглянулось предложение, то инициативу всё-таки нужно проявлять: неизвестно, сколько вам придётся ждать. Из-за одного звонка вас точно не вычеркнут из списка кандидатов.

Карьерный коуч Светлана Войтенко.

Случается и так, что можно попасть на «мёртвую» вакансию. Распознать её несложно. Во-первых, отправив своё резюме, стоит посмотреть, насколько развита обратная связь, идёт ли отклик. Если ответа вам так и не дали, то нужно взглянуть, как давно работодатель выложил объявление. Чем оно «старше», тем больше вероятность того, что это «пустышка». Во-вторых, всегда можно заочно познакомиться с компанией: почитать отзывы в интернете, попытаться связаться с её сотрудниками через социальные сети или партнёрами. Тогда вам станет понятно, что происходит внутри, стоит ли ждать ответа или же лучше начать просматривать новые предложения.

Как грамотно составить резюме?

Самое важное — это то, что в изложении вашей карьерной биографии должно быть чёткое отражение того, что ищет работодатель. Второй момент — резюме всегда следует готовить под одну вакансию и ни в коем случае не пытаться сделать его универсальным, подходящим под несколько сфер деятельности. У каждого предложения есть свои требования и критерии к кандидату. Помните, что вы должны соответствовать именно им. Это увеличит ваши шансы при приёме на работу. В то же время важно ничего не придумывать. Грамотно расставьте приоритеты под определённую позицию и чётко сформулируйте, в чём ваша ценность для работодателя.

Учитывая экономический кризис, ситуация может сложиться так, что сверхквалифицированный кандидат будет согласен на должность, которую он давно перерос. В таком случае необходимо определить для себя, какие задачи из тех, что вы уже решали, могут быть вам интересны именно сейчас, какие навыки хотите отточить в них — их и нужно будет продавать. Важно, что даже в ситуации сужения зоны ответственности вы приросли профессионально в одной или нескольких областях. Не забывайте о своём комфорте: ищите оптимальный вариант, не загоняйте себя в изначально неподходящие рамки. Ищите плюсы и развивайте те качества, которые в дальнейшем пригодятся.

Подумайте, что вы продаёте в себе. Если вы молодой специалист, только получили диплом — делайте акцент на образовании и первым делом упоминайте о нём. Если же вы профессионал со стажем — начните с ваших навыков и опыта работы.

Также необходимо подчеркнуть, чего вы добились на той или иной должности, какую пользу принесли фирме, насколько выросли как специалист, указав достижения в каждой должности на каждом месте работы. Таким образом, вы не только работодателю расскажете о себе, но и сами поймёте, что можете дать компании. Люди, рассуждающие с такой позиции, более ценны в любые времена, ведь они понимают свою ценность как профессионала. Идеальный вариант — воспользоваться сравнительной характеристикой и рассказать «что было» и «что стало», сколько денег принесли, сколько и каких проектов реализовали и т.д.

Выделиться из серой массы

Многие из будущих кандидатов не придают значения фотографии, которую прикладывают к своему резюме, а зря. Снимок имеет смысл, если он выполнен качественно и отражает то, что вы хотели донести до будущего работодателя. Не нужно вдаваться в крайности и размещать фото в строгом костюме или «пляжные» изображения. Оно должно показывать вас как личность, рассказывать об уникальности, подчёркивать изюминку и отражать содержимое резюме. Это отдельная работа, которую нужно не только проделать, но и детально продумать. Она требует немалых вложений. Если такой возможности нет, то лучше вообще обойтись без фото.

Если вы представитель творческой профессии, то резюме должно быть более креативным, но в меру. В вашем случае ключевым является портфолио, нежели резюме. Здесь необходимо определиться, какие работы вы в него включите, в каком порядке их расположите и как преподнесёте.

Немаловажным является использование профессиональных слов при написании трудовой биографии. Но стоит заметить, что слишком перегружать текст такими фразами не нужно: далеко не всегда HR-менеджер умеет изъясняться на этом языке и понимать все тонкости.

Не сокращайте слова или фразы, не применяйте редкие термины. Расскажите о себе доступными конструкциями и вместе с тем подчеркните, что вы «в теме», что с вами есть, о чём говорить профессионалам, ведь следующий этап отбора — собеседование с руководителем, где вы уже сможете лично рассказать о  своих преимуществах.

Деловой подход

Не забудьте и об объёме резюме. Оптимальным будет 2-3 станицы. Вряд ли кто-то готов уделять слишком много времени прочтению вашей трудовой биографии, даже при условии, что вы суперпрофессионал.

Еще одним обязательным и последним этапом отбора является сбор рекомендаций. Важно, что он должен быть согласован и с кандидатом, и с рекомендателем. Говоря иначе, компания может звонить только тем лицам, которых указал соискатель. Но помните, что отзыв может очень сильно зависеть от человеческого фактора, т.к. никто на 100% не может отвечать за слова другого человека — из-за конфликта о вас могут отозваться негативно.

Наконец, помните и о значимости сопроводительного письма. Сложилась такая тенденция, что большинство соискателей относятся к нему как к формальной отписке. Напрасно. Здесь рекомендуется кратко резюмировать то, о чём описывали в своей трудовой биографии, указать ключевые навыки. Сопроводительное письмо должно отвечать на вопрос: почему HR должен захотеть открыть ваше резюме, почему на данную должность подходите именно вы, что можете предложить компании. Тогда работодатель будет понимать, почему с вами стоит иметь дело и с большим интересом ознакомится с вашей кандидатурой.

Подводя итог всего вышесказанного, хочется отметить, что ваше резюме на рынке труда является примерно тем же, что и коммерческое предложение в других сферах. Важны и форма, и содержание, а также чёткое понимание, кому и что предложить, чтобы быть востребованным.

Фото: Стивен Пэн, Себастьян Ким

Поделиться
Мне нравится статья! 1

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook