Мода \ Fashion досье

Модный дом Gucci.
От дорожных аксессуаров к мировым подиумам

Катерина Янке,
модный обозреватель

Мне нравится статья! 1

Сегодня Gucci – один из самых популярных и успешных Домов моды, входящий в состав корпорации PPR Group. На показы бренда собираются все сильные мира сего, в фирменных бутиках никогда не переводятся покупатели, а любая вещица, украшенная логотипом из двух изящно переплетённых между собой букв «G», моментально становится главным объектом желания. Предлагаем вспомнить, как всё начиналось…

В начале двадцатого века сын флорентийского ремесленника Гуччио Гуччи, с поистине бурным итальянским темпераментом, разругавшись с семьёй, отправился на поиски счастья в Великобританию. Первым пристанищем будущего модельера оказался знаменитый лондонский отель Savoy, в котором он сумел получить должность лифтёра. Именно там, наблюдая за изящными манерами постояльцев, принадлежащих к высшему обществу, Гуччио впервые заметил, насколько аксессуары способны определять статус человека, и задумался о создании собственного производства.

В 1921 году он принял решение вернуться на родину и жениться, а на накопленные за время работы в Лондоне 30 тысяч лир основать своё дело. Так во Флоренции возникла мастерская, занимающаяся изготовлением принадлежностей для верховой езды и, конечно, чемоданов. 

В открывшемся в тот же год магазине можно было приобрести элегантные кейсы и дорожные сумки, выполненные из кожи прекрасной выделки. Высокое качество и уникальный дизайн не могли остаться незамеченными — число клиентов стремительно увеличивалось, а вместе с ним расширялся и ассортимент марки. Вскоре Гуччио приступил к работе над коллекцией молодёжных украшений из кожи «La Gucci Vita», которая принесла модельеру всеобщее признание и преданных поклонников. 

Со временем подросшие сыновья дизайнера Альдо, Уго, Васко и Родольфо присоединились к отцу в работе, а семейная мастерская превратилась в небольшую фабрику. Огромным прорывом стало и создание узнаваемого торгового знака, которое придумал старший сын Гуччио — Альдо в 1933 году. А уже спустя несколько лет, в 1938 году распахнул двери первый бутик бренда на одной из самых престижных улиц Рима. Развитие бренда происходило настолько стремительно, что даже приближающаяся война не могла ему помешать: магазины открывались один за другим по всей стране.

В 1953 году глава Дома умирает, завещав дело своим сыновьям. Альдо Гуччи стал не просто автором культового логотипа. Благодаря ему в ассортименте фирмы появились галстуки, шёлковые шарфы, часы, а также первая it-bag — сумочка с бамбуковой ручкой, ставшая любимицей многих известных персон. Он же первым из европейских производителей решил попытать счастья за пределами родины, открывая новые и новые бутики по всему миру, в том числе за океаном — на Пятой авеню в Нью-Йорке. 

Увы, вместе с большим успехом в семейный бизнес приходят не меньшие разногласия. Попытки родственников поделить наследие Гуччио привели не только к длительным конфликтам, вылившимся в судебный процесс с участием Альдо, но и оказали существенное влияние на политику и финансовые дела компании, которая попала в руки человека, не имевшего не малейшего представления о том, как ей управлять — сыну Родольфо Гуччи Маурицио. Спасти Дом от неминуемой катастрофы могло лишь чудо... или продажа акций корпорации Investcorp и приглашение на позицию коммерческого директора Доменико де Солле.

Коллекцию 1990-го года впервые создавал никому неизвестный американец Том Форд. Каждый показ Gucci вызывал всё нарастающий ажиотаж, к вещам бренда вернулся статус истинных атрибутов роскоши и изысканного вкуса, а ряды поклонников марки начали уверенно увеличиваться. Коллекция «Jet Set» 1995 года принесла Тому Форду звание «Лучшего модельера», а уже в 1999 Gucci попал в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлёт Дома моды». В возрождении Дома не было быть сомнений. 

На данный момент корпорация Gucci Group продолжает свой уверенный рост: в её состав входят такие торговые марки, как Saint Laurent, Sergio Rossi, Alexander McQueen, Stella McCartney и многие другие, а личные бутики бренда занимают почётное место на самых фешенебельных улицах всех уголков планеты. Но начиналась эта история с 30 тысяч лир и большой мечты.

Коллекция Gucci Spring-Summer'2016 

Фото: gucci.com, guccimuseo.com, vogue.com, patriciagucci.com, elle.com, wmagazine.com и др.

Поделиться
Мне нравится статья! 1

ВКонтакте Instagram Facebook