Мода \ Fashion досье

Ольга Бузыцкая: живя в России, нет смысла «строить» из себя европейского дизайнера

Алёна Хитинкина

Мне нравится статья! 1

Fashion-дизайнер Ольга Бузыцкая не только была одной из первых, кто начал заниматься дизайном модной одежды в Новосибирске, и посвятила этому 25 лет жизни, но и сумела построить большую счастливую семью и воспитать троих детей. В преддверии юбилейной выставки Fashion perfomance «Оранжевый снег», открытие которой состоится 11 февраля, Ольга рассказала читателям VOLNA magazine о культурной среде и модной индустрии Новосибирска, постоянном развитии и многогранности жизни.

Смысл этого проекта не просто демонстрация этапов творческого пути, — говорит о намечающейся выставке Ольга. — Для того, чтобы видеть результат работы, необходимо соблюдать определённые правила игры, созданные fashion-индустрией. Как художнику нужны выставки, как музыканту — слушатели и концертный зал, так и fashion-дизайнеру нужны показы, подиум и создание сезонных коллекций. Это необходимо, чтобы отслеживать профессиональное развитие и результат работы. Моя профессия требует передачи опыта из рук в руки, практики, креативных идей и осознанности.


 Ольга, как у вас получилось создать нечто интересное, являющееся востребованным в Новосибирске? Как удалось добиться такой известности? 

Я много лет занимаюсь одной профессией. В то время, когда я начинала, в Новосибирске не было дизайнеров одежды и ювелирных украшений. В нашем городе именно по экономическим причинам сложилась определённая ситуация: были те, кто создаёт одежду, но fashion-индустрии не существовало. Когда я занялась дизайном, у меня была чёткая установка: выбор в сторону не горизонтальной карьеры, а вертикального роста — мне нужны были эстетика и качество. Конечно, сегмент моей клиентуры узок, однако я работаю с большими профессионалами, с уникальными мастерами, теми людьми, которые любят своё дело и делают его превосходно. Мы с командой научились делать практически всё: работать как с шифоном, так и с кожей. Моя задача — создавать дизайн и следить за качеством работы. 

 Получается, люди сами формируют среду вокруг себя, в том числе создают fashion-индустрию. 

Конечно, причём художники (они же дизайнеры) создают эстетическую канву того времени, в котором живут! Новосибирск — город молодой, у него совсем небольшая культурная прослойка. Пока что у нас нет ощущения исторической глубины и традиций. Каждый раз, когда мы бываем в исторических городах, например, Томске, Питере или Москве, мы ощущаем себя кардинально по-другому. Представляете, как история и традиции влияют на подсознание человека? Это и есть культурные слои, нажитые веками. Так работает пространство и время. Когда Новосибирску будет хотя бы 250 лет, мы сможем снимать информацию другого качества. Чем хорошо это время именно в этом городе? Мы создаём здесь и сейчас историю, традиции, культуру и профессии. Каждый делает свой вклад. Люди сами создают ощущение комфортной среды, именно поэтому некоторые города так притягивают к себе, создают атмосферу релакса и глубины, а из других хочется бежать.

 У вас никогда не возникало желания уехать в другой город, где мода более развита, а культурная прослойка — глубже? 

Жизнь в Новосибирске — мой осознанный выбор. Многие московские и питерские дизайнеры, которые приезжали к нам на Неделю моды, спрашивали, почему я до сих пор не уехала. Смотрят на мои меха, ювелирные изделия и спрашивают: «А что ты тут делаешь?». Я отвечаю: «Да живу я здесь!». 

 Как можно охарактеризовать вашу последнюю коллекцию? 

Новая коллекция «Оранжевый снег» продолжает тему ироничного минимализма. По образованию я архитектор, и это, конечно, накладывает отпечаток на всё моё творчество. Я работаю с формой и фактурой: дизайнерская одежда отличается тем, что в ней закодирована многоуровневая информация. В моей новой коллекции присутствуют этнические элементы: стилизованные фуфайки, передники и фартуки. Здесь этника как нюанс дизайна, отражает пространство, в котором мы живём, я говорю о Сибири. Живя в России, нет смысла «строить» из себя европейского дизайнера. Необходимо через современные формы эстетики транслировать культуру того места, где ты родился. 

 Художник, он же дизайнер — человек, развитый интеллектуально и подкованный во многих сферах, как считаете?

Базовое образование никто не отменял, ведь это те самые зёрна, которые прорастают в любопытном, жаждущем уме. Для дизайнера важно сохранить любопытство и желание узнавать и пробовать новое. Но нужно понимать: чтобы у тебя появились собственные мысли, поле должно быть засеяно. В какой-то момент ты потребляешь, потом замыкаешься как бабочка, а дальше — создаёшь своё. Дизайнер — это проводник между культурным наследием и новым восприятием мира.

 У вас есть ученики? 

Это сложный момент. Как таковой школы дизайна нет. По натуре я перфекционист, у меня большая семья, любимое дело и бизнес, требующий вложений, нужно время для того, чтобы молчать и отдыхать от всего. Если бы у меня были ресурсы, я бы, конечно, занялась преподаванием. Сейчас я читаю лекции, помогаю, если меня просят. И вообще, я считаю, что каждый, кому нужна помощь или знания, получит это. Тот, кто любопытен и жаждет, всегда найдёт то, что хочет. 

 Как вы относитесь к тому, что очень многие называют себя дизайнерами? Такое явление очень развито в социальных сетях. 

Отношусь с юмором. (улыбается) Это ведь всего лишь тренд: в одно время все были певцами, потом — декораторами, сейчас стали дизайнерами. Нужно понимать, что можно получить разнообразный опыт работы, но разный результат. 

 Ольга, у вас трое детей и долгий счастливый брак. Как удаётся всё сочетать?  

Во-первых, я хочу сказать о том, что у каждого поколения есть обязанность перед будущим поколением: не просто прокормить и вырастить, но и передать понимание жизни и духовность. Поколения, конечно, меняются, со страшной скоростью — сейчас бабушки и внуки не могут общаться на одном языке. Тому виной быстрое развитие цивилизации. Удобства порой приводят к деградации личности. Нас создали более сложными, чем гаджеты, которыми мы пользуемся. Детям нужно давать возможность взрослеть, а не опекать их, делать акцент на духовном и интеллектуальном развитии, а не на материальном обеспечении.

 То есть столкновения интересов нет, и выбор между семьёй и карьерой делать не приходится? 

Для дизайнера иметь большую семью и много детей — это противоречивый опыт. Но если ты был награждён этим, то зачем-то тебе это дали. Для меня важно сохранить свою творческую личность, но и не забывать про своё женское начало. Семья всегда даст поддержку, главный её ресурс — любовь и забота. Сложно недооценить значение семьи, особенно для женщины. Но при этом можно (и нужно!) успеть всё: у меня долгий и крепкий брак, трое детей, бизнес и команда. И в этом нет ничего удивительного, тем более в современном мире. Если ты хочешь реализоваться, то выбор делать не придётся.  

 Но многие ссылаются на отсутствие в себе исключительного таланта. 

Всё зависит от того, какую часть своей личности ты прокачиваешь. В каждом человеке заложена способность — умение слушать себя. И когда ты научишься слушать себя, тогда и поймёшь, какой сфере посвятить свою жизнь. Сама я встречала лишь единицы гениальных людей, которым всё далось без труда. Давайте честно, если вы будете заниматься чем-то не меньше 10 часов в сутки, как это может не принести результат? 

 В чём заключается ваше счастье? 

Счастье — быть человеком, чувствовать и уметь творить. Счастье — получать помощь от людей, когда она тебе необходима. Счастье — это семья. У меня могут закончиться талант, идеи, я состарюсь, но в любом случае останусь с семьёй в окружении близких людей: мужчины, с которым я живу 30 лет, вдохновившем меня на многое, детей и внуков. 

Открытие выставки Ольги Бузыцкой Fashion perfomance «Оранжевый снег» состоится 11 февраля в 17.00 по адресу ул.Свердлова, 13 (Городской центр изобразительных искусств).

Фотографии предоставлены Ольгой Бузыцкой

Поделиться
Мне нравится статья! 1

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook