Мода \ Fashion досье

Винтажная мода: уроки стиля из прошлого

Оксана Веденяпина

Мне нравится статья! 2

«Винтаж» (vintage) — винодельческий термин, переводится с английского как «выдержка вина». Но мы знаем винтаж как направление моды, подразумевающее вещи XX века, которым не менее 30 лет и которые в своё время считались писком моды. Новосибирский коллекционер винтажной бижутерии Наталья Костина помогла заглянуть в самые стильные времена.

Винтажная мода всеми так любима потому, что может рассказать нам историю. А ещё потому, что у женщин в прошлые времена было чему поучиться в плане стиля. Поэтому неудивительно, что современные звёзды, кутюрье и люди, так или иначе интересующиеся культурой и красотой, то и дело поглядывают в прошлое и используют в своих нарядах «штучки» и идеи минувшего столетия.  Яркие примеры — Дита фон Тиз, Рената Литвинова и российский дизайнер Ульяна Сергеенко, которая в своих коллекциях обращает взгляд в прошлое моды.

Многие винтажные предметы приравниваются к мировым шедеврам, особенно те, к которым «художник при жизни руку приложил». Эти украшения всегда уникальны, либо выпущены маленькими партиями.

Многим известным актрисам и певицам бижутерия изготавливалась по заказу, и повторов, разумеется, не подразумевалось. Бижутерию носили Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, София Лорен, Элена Рубинштейн, Мерлин Монро и многие другие. У каждой из них был свой любимый дизайнер, стиль и философию моды которого они разделяли и продвигали. Поэтому ценность винтажной бижутерии не только в её «возрасте», но и в эксклюзивности.

В 19-м и начале 20-го века украшения отражали благосостояние владелицы. Затем появилась Коко Шанель, которая заявила: «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие — это отдаёт хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих». Костюмная бижутерия была создана, чтобы дать простор фантазии. Она так и стала называться — Bijoux de Fantasie. Эту идею к 50-м годам прошлого века подхватили и развили многие кутюрье.

Если смотреть объективно, в Новосибирске не развита модная инфраструктура. Однако, к счастью, в нашем городе тоже есть ценители модных артефактов. Наталья Костина коллекционирует винтажную костюмную бижутерию несколько лет. Наталья показала свою коллекцию и рассказала, чем именно ценны эти вещи. В коллекции собраны украшения прошлого столетия, как редких, так и всемирно известных марок: Dior, Coppolа e Toppo, Miriam Haskell, Elsa Schiaparelli, Jean Patou, и это настоящие произведения искусства, ценность которых не только в принадлежности к известному имени в мире моды, но и в материалах, компонентах, особой ручной технике исполнения и, конечно, в дизайне, отражающем вехи истории. Наша героиня говорит, что коллекционирует костюмную бижутерию ещё и потому, что иметь украшения для неё — что держать красивый сад. При правильном уходе, заботе и любви это наполняет жизнь яркими эмоциями. Особенно зимой, когда в Сибири дефицит цвета. Кроме того, для Натальи это хобби с углубленным изучением. Наталья устраивает показы, проводит лекции по истории костюмной бижутерии и винтажной моде. Ведь через изучение предметов приходит понимание основ и важности процессов, которые происходили в моде и искусстве тогда, и происходят сейчас.

Винтажная бижутерия из коллекции Натальи Костиной.

Коллекционер рассказала нашему журналу некоторые истории из жизни украшений, ведь часто за той или иной вещью, которая может показаться невзрачной, может скрываться целая драма как, например, за детскими фосфорными брошами — на которые был особый спрос в годы Второй Мировой Войны, так как детей всегда было видно в темноте. А во время войны во Франции украшения делали из шариков ваты, обшитых пайетками, и покупали их даже знатные дамы, потому что носить бриллианты в тяжёлое для страны время было неприлично. Кроме винтажной костюмной бижутерии Наталья является поклонницей и винтажной одежды. Известно, что сейчас происходит процесс глобализации, и вся одежда унифицирована. На протяжении же 20 века примерно до 70-х годов каждая женщина была одета буквально «от кутюр», так как качество материалов и изготовления были очень высоки. В основу женского наряда всегда закладывался художественный образ, сейчас же в основе зачастую джинсы. Размерная сетка в XX веке была как минимум в 2 раза чаще, то есть были не только 42 и 44, но и 41, 42, 43 и 44 — настолько тщательна и важна была посадка вещи. Неспроста винтаж как направление в моде набирает популярность. Это эксклюзив, стопроцентная женственность и индивидуальность. Можно брать уроки стиля у женщин прошлого.

По словам Натальи Костиной, коллекции таких предметов — это не только красота, но и накопленный опыт человечества. Коллекции таких вещей помогают ценить наше наследие. То, что у нас в городе интересуются историей моды и искусством и собирают такие коллекции исторических артефактов со всего мира, проводят лекции и показы винтажной одежды, позволяет нам говорить, что Новосибирск — всё-таки культурный город. К тому же мода действительно возвращается — женщины стали снова носить шляпы, броши и даже шляпные булавки, хитроумно внедряя это в свой современный гардероб. Женщина хочет быть красивой во все времена. Винтажная мода учит нас основывать свои наряды на художественных образах. Как говорит Наталья: «Мы меняем образы. А образы меняют нас».

Фотографии предоставлены Натальей Костиной, а так же google.com
Поделиться
Мне нравится статья! 2

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook