Стиль жизни \ Место

Место месяца: Книжный магазин «Перемен»

Алёна Хитинкина

Мне нравится статья! 1

Во времена, когда книжные магазины чаще закрываются, чем открываются, начинать своё дело в этой сфере — риск. Но герой нашей статьи Сергей Козяков, совладелец необычного магазина «Перемен», уверен, что всё зависит от желания и приложенных усилий. О людях, которые хотят развиваться, искреннем сервисе и любимых книгах в интервью для читателей VOLNA magazine.

 Сергей, почему выбор пал именно на книжный магазин в эпоху, как мне кажется, нечитающего поколения? 

Изначально я не рассматривал книжный магазин как бизнес, то есть цели зарабатывать на этом деньги не было. Основной задачей было получение доступа к книгам — можно приходить и брать любую, читать и получать от этого удовольствие. Идея открытия именно магазина возникла из-за моего увлечения книгами. Как следствие, есть то, что мы видим сейчас: сочетание хобби в первую очередь и бизнеса во вторую.

 Тебе в тот момент не казалось, что это большой риск? 

Конечно, казалось! У любого человека, живущего в эпоху электронных книг, интернет- и сетевых магазинов, возникнут большие сомнения. Безусловно, были опасения и страх, но ты просто берёшь и делаешь.

 Опасения не оправдались? 

Нет. Мы, к счастью, попали в узкую нишу, ведь тот ассортимент, что представлен у нас, достаточно редко можно встретить в других магазинах города. У нас есть свой целевой покупатель, своя полка, и это вполне позволяет нам существовать. 

 К слову о целевом покупателе. Помню, когда я впервые зашла в магазин, здесь играла музыка Баха, и планировался для показа фильм Вуди Аллена. Аудитория, которая собирается в «Перемен», всё-таки творческая? 

На самом деле, очень сложно описать нашу аудиторию. Раньше мне казалось, что это девушки от 25 до 40 лет, которые следят за собой, покупают трендовые вещи. В целом, мне кажется, что наши посетители — это люди, развивающие себя. Поскольку у нас в основном представлены книги мотивирующего характера, заставляющие работать над собой и развиваться, думать и делать, открывать для себя что-то новое и не стоять на месте.

 Почему магазин обходится без художественных книг? 

Во-первых, художественной литературы много везде. Во-вторых, многие люди интересуются, как мы формируем ассортимент, почему именно такие книги представлены на полках. Мы это делаем исходя из собственного интереса. Это то, что нам самим хочется подержать в руках и прочесть. Так или иначе, любой бизнес отражает личные позиции и характеристики его собственника.

 Много споров и разногласий вызвала смена названия магазина. Был Uniqstore — стал «Перемен». С чем это связано? И почему именно такое название? 

Сейчас уже все привыкли, правда? Я сам иногда ловлю себя на мысли, что уже забыл об изменении названия. Содержание ведь не изменилось: книги, команда, концепция. По сути, смена названия связана с тем, что книжный магазин Uniqstore есть в Перми. Когда у меня возникла идея открыть свой книжный, я обратил внимание на этот формат. Я написал владельцам, мы обсудили все детали и решили обойтись без франшизы, я только взял название магазина. Открылись мы и изначально развивались под брендом Uniqstore. А позже, поскольку начали отходить от первоначального формата, и появились планы развития сети в Сибирском регионе, было принято решение сменить название. Мы объявили конкурс на лучшее название, нам поступило более 100 предложений. Был выбран один, его предложила наша клиентка из Волгограда. Мы остановились на этом названии. Как в известной песне: «Перемен требуют наши сердца»! 

 Сергей, планируете расширяться? 

Год назад я поделился своими планами открытия ещё одного магазина в Академгородке. Они не осуществились по объективным причинам: в Академе очень дорогая аренда, даже больше, чем в центре города. Сами понимаете, это не вариант, поскольку книжный бизнес не самый высоколиквидный. Сейчас мы рассматриваем возможность открытия своего магазина в Томске.

 Я знаю, что в этом месяце на базе магазина запустился проект «Школа Перемен».

Да, проект «Школа Перемен» как раз предназначен для людей, которые хотят приобрести практические навыки. Мы пошли чуть дальше: не только знакомим людей с хорошей литературой, но и даём им возможность чему-то научиться. «Школа Перемен» — это практический курс по маркетингу в социальных сетях, брендингу, визуальной грамотности и самопрезентации. 

 Наверное, для открытия своего книжного должна быть хорошая материальная база.

На самом деле, это ошибочное суждение. Конечно, материальные вложения нужны для открытия любого бизнеса. Я не буду озвучивать, но это вполне подъёмная сумма. Тем более, мы почти всё делали сами: мыли, красили стены, привозили и расставляли книги, сами же работали за прилавком, заворачивали книги и консультировали. Если есть желание и внутренняя мотивация, то возможно всё.

 Владелец магазина, как мне думается, должен быть непосредственно знаком со своими клиентами. 

Конечно, причём не важно какого магазина. Нужно видеть глаза человека, слышать его голос, понимать чего он хочет, выслушивать пожелания. Это обязательное условие успеха. Недавно я заинтересовался темой под названием «искренний сервис». Сейчас очень много книг и видео, посвященных ей. Как раз один из советов для внедрения культуры искреннего сервиса: руководитель должен как можно больше и чаще общаться с потребителем. Таким образом, и команда видит, что я вкладываю в общение с клиентом. Я часто говорю о том, чем отличается «Перемен» от других книжных магазинов: мы не продаём книги, мы решаем проблему клиента. 

 Сергей, расскажи нашим читателям о своих любимых книгах. 

Это те книги, что мне запомнились, и которые я оставил дома в библиотеке: «Атлант расправил плечи», «Поток», «Креативная уверенность», «Нешаблонное мышление», «45 татуировок» и «Великие по собственному выбору». Эти книги являются содержательными и полезными для меня, и с каждым прочтением их смысл открывается с новой стороны.

Фотографии предоставлены Сергеем Козяковым

Поделиться
Мне нравится статья! 1

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook