Стиль жизни \ Путешествия

Австралия. На другом конце света

Елена Мережко

Мне нравится статья! 5

В один прекрасный декабрьский день, в то самое время, когда в Новосибирске начиналась предновогодняя суета, и всё было белым-бело от снега, большой межконтинентальный лайнер, на борту которого мы и находились, совершил посадку в Австралии.

В Австралии! Кто бы мог подумать! На другом полушарии, просто где-то в другом мире, на краю света! Когда я сидела в самолёте, глазея сверху на австралийские пейзажи, мне всё еще не верилось, что вот-вот я ступлю на землю, где прыгают кенгуру, растут эвкалипты и всегда тепло. Честно говоря, мне все ещё не верилось, что я в Австралии, даже когда на следующий день я проснулась под шум океана в домике наших гостеприимных друзей Веры и Олега. Первое, что меня удивило в этом путешествии, случилось ещё в полёте. А именно тот самый факт, что сам полёт длиною больше суток оказался вовсе не таким изнурительным, как я предполагала. Добираться самолётами 1,5 суток? До полёта мне казалось, что это нереально! Я накачала в ноутбук штук 20 серий разных сериалов и приготовилась томиться в тесном кресле. Но не тут-то было! Самолёт арабской авиакомпании оказался удивительно комфортным и гостеприимным. Большие комфортные кресла, как в бизнес-классе, мониторы перед каждым сиденьем с огромной медиатекой, обширное меню, вайфай, мягкие подушки, пледы и заботливый экипаж заставили меня забыть о ноутбуке с сериалами и наслаждаться полётом по полной программе.

Итак, мы в Австралии

Наше невероятное путешествие началось с города Брисбен, где живут наши друзья. Они переехали сюда из России чуть меньше года назад и снимают очень уютный домик прямо на берегу океана, в пригороде Брисбена. Мы прилетели поздно вечером, и Вера с Олегом накрыли ужин. И кормили они нас ни чем иным, как стейками из кенгуру! Не успев даже увидеть этих животных в Австралии, мы уже поглощали их на ужин. Надо признаться, что они весьма неплохие на вкус и распространены здесь так же, как у нас курица.

В Брисбене мы первым делом отправились в питомник, где живут коалы, кенгуру и другие не менее интересные национальные животные. Питомник называется Long Pine Coala Sanctuary. Смотреть на играющих коалят можно вечно. А за 16 австралийских долларов можно взять коалу на руки и сфотографироваться с ней, впоследствии получив распечатанное фото. Конечно же, мы не удержались и воспользовались этим предложением. Коалу дают на руки буквально на минуту под чутким присмотром сотрудницы питомника. Она на ощупь очень мягенькая и приятная. Эти животные спят по 20 часов в сутки, а их «рабочий день» в питомнике составляет всего 30 минут в день. Больше нельзя, коалы быстро устают от таких обнимашек. Также здесь можно купить специальный корм и кормить с рук кенгуру, которые спокойно разгуливают по большим огороженным полянам. Их можно совершенно безбоязненно гладить и фотографироваться с ними, эти кенгуру весьма избалованы туристами и уже не обращают на них внимания.

Сёрфинг

Быть в Австралии и не попробовать сёрфинг — непростительно. Так подумали мы и отправились в городок Голд-Кост — один из главных австралийских курортных городов и просто рай для сёрферов. Кстати, именно так и называется самый главный пляж Голд-Коста — Surfers Paradise, который притягивает сёрферов со всего мира. Этот белоснежный пляж длиной несколько километров просто усеян молодыми людьми с досками. Конечно же, первым делом мы пошли искать уроки сёрфа. Долго искать не пришлось — здесь есть много школ, они все расположились вдоль пляжа. Двухчасовой урок сёрфинга стоил 120 австралийских долларов. Нам выдали гидрокостюмы напрокат, доски, мы оставили вещи в кабинках для хранения и пошли к берегу с нашими инструкторами. Урок состоял из двух частей — час инструктажа и час практики. Наша группа (человек 10) уселась в кружок на берегу и молодой загорелый тренер начал вещать про технику сёрфинга. Говорил он, естественно, по-английски, а надо сказать, что австралийский английский достаточно сложен для восприятия русскому туристу, поэтому понимала я далеко не всё. Выслушав теорию, мы отправились практиковать. И как оказалось, сёрфинг — очень тяжёлое занятие. Начиная с того, что когда несёшь доску в руках, то надо преодолевать сопротивление ветра, заканчивая тем, что в воде ты преодолеваешь сопротивление воды. Чуда не случилось, я так и не встала на доску с первого раза. Как сказал тренер, чтобы стать профессионалом в сёрфинге надо откатать 10 000 часов. Но азам я научилась и очень хочу продолжать. Это хоть и тяжёло, но безумно интересно и захватывает.

Эрли-Бич и Большой Барьерный риф

Следующим нашим пунктом в Австралии стал маленький прибрежный городок Эрли-Бич — сердце Большого Барьерного рифа. Если Брисбен был большим мегаполисом, то здесь уже курорт, яхты, пляж и прочие подобные радости. Климат в этой местности уже более жаркий и влажный — тропический. Самым интересным приключением здесь стала поездка на катере на знаменитый Большой Барьерный риф — место, о котором я знала еще со школьных уроков географии. Место, которое видно из космоса, является уникальным природным охраняемым заповедником. Мы взяли дневную экскурсию, в которую входила поездка к рифу на катере и снорклинг, а также поездка на Уайтхевен Бич — один из красивейших диких пляжей мира.

Сначала был снорклинг — плавание с масками. Это развлечение я тоже пробовала впервые. Честно говоря, вылазить в океан было немного страшновато. Но когда я засунула голову в воду и посмотрела вниз, то была просто поражена!

Раньше я видела такое только в передачах про дикую природу, но теперь этот поразительный подводный мир был прямо передо мной. Ощущения просто непередаваемые.

Множество красивых рыб, проплывающих мимо меня, кораллы, водоросли. Даже не верилось, что всё это происходит наяву. Кстати, здесь очень бережно относятся к кораллам и трогать их руками строжайше запрещено. Поплавав так часок, нас повезли дальше на Whiteheaven Beach. Этот пляж выглядит точь в точь как на рекламных буклетах. Как в рекламе Баунти, даже лучше. И там действительно белоснежный песок! И такой мелкий, что просто хрустит под ногами. Там был накрыт стол с обедом, состоящим из фруктов, закусок и огромных креветок. Некоторые девушки взяли на пляж с собой красивые платья, чтобы устроить фотосессию в этом райском местечке.

Мельбурн

Отдохнув несколько дней в размеренном курортном Эрли-Бич, мы полетели в Мельбурн. Вылет у нас был из крохотного аэропортика на маленьком острове Гамильтон, площадью всего 5 квадратных километров. Взлетать посреди океана и островов было очень необычно! Прилетев в Мельбурн, мы тут же заселились в снятую на Airbnb квартиру и стали ждать наших друзей — Веру и Олега, которые ехали сюда на машине из Брисбена. Мы жили в районе Ричмонд — это довольно шумный район с разношёрстной публикой, где очень много граффити, азиатских забегаловок и прочего колорита. Гуляя по Мельбурну, обязательно стоит посетить башню Eureka — на 88 этаже башни есть смотровая площадка, и открываются просто феерические виды на город. Также обязателен к посещению домик капитана Джеймса Кука — известного мореплавателя и первооткрывателя. Домик этот был изначально построен в Англии, в Северном Йоркшире, но в 1934 году был перевезён в Австралию. Для его транспортировки понадобилось 40 бочек и 253 ящика.

Роад-трип из Мельбурна в Сидней

Пробыв три дня в Мельбурне, мы и наши чемоданы набились в машину и отправились в увлекательное автомобильное путешествие по Австралии прямиком в Сидней! Мы даже заночевали в палатке в кемпинге. Это было как раз в канун католического Рождества. По дороге мы видели, как дикие кенгуру скачут вдоль обочины в полях, как сонные коалы сидят на ветках деревьев, заезжали на несколько маяков и поднимались на них, сворачивали отобедать в небольшие уютные городки. По дороге ещё заглянули в столицу Австралии — город Канберру. Но столица нас совсем не впечатлила. Город небольшой и очень тихий, людей на улицах мало, делать там особо нечего. И вот так, не спеша, мы приехали в Сидней.

Надо сказать, что Сидней понравился мне больше всех из тех австралийских городов, где я успела побывать за это путешествие. Он очень динамичный, живой, с разнообразной архитектурой. Здесь есть и современные небоскрёбы, и старый католический собор, и здания колониальной эпохи. И, разумеется, Сиднейская Опера. Когда-то давно, я смотрела на фотографии этого необычного здания и даже подумать не могла, что я буду любоваться им вживую. Это просто потрясающее ощущение! И ведь ради таких ощущений мы и пускаемся в путешествия. Австралия дорогая страна, но мне нисколько не жаль потраченных денег, ведь именно это путешествие было самым ярким и самым впечатляющим из всех, что у меня были! Прошёл уже год, а я до сих пор вспоминаю эти незабываемые моменты, и иногда мне снятся сны, как будто я иду по джунглям, вдыхая запах эвкалипта, и на меня свысока хитро поглядывают коалы.