Стиль жизни \ Спорт

Дмитрий Полонский: я предпочёл театру гонки

Юлия Королёва

Мне нравится статья! 2

О том, как перевернуть свою жизнь и заняться тем, о чём действительно мечтаешь, какая жена нужна настоящему гонщику и о том, что любовь к скорости побеждает все трудности, рассказывает профессиональный гонщик Дмитрий Полонский.

Читаю: Сергея Минаева 

Слушаю: в основном грустное

Смотрю: всё подряд, но редко что-то выделяю 

Боюсь: за близких

Люблю: скорость. Скорость — разновидность экстаза, подаренная человеку технической революцией

 Существует мнение о том, что добиться успеха в автоспорте можно, только начав заниматься картингом в юном возрасте. Насколько твой путь накладывается на этот общепринятый стандарт?

Моя история не похожа на традиционную историю успеха автогонщика, который начал свой путь с картинга, будучи 6-летним ребёнком. Осознанно я пришёл в автоспорт довольно поздно: всё, что было до 18 лет, это лишь страсть к гонкам и тяга к быстрой езде. Ограничивалось это увлечение тем, что я брал у папы на даче «четвёрку» и гонял на ней по полю, тренировался, пытался ездить в заносе. Осмысленно я стал заниматься любительским автоспортом в 18 лет, когда появился свой первый автомобиль. Тогда же начал участвовать во всевозможных любительских гонках. А профессионально пришел в спорт в 20 лет, тогда автомобили стали не только частью моей жизни, но и работой.

 Как ты понял, что гонки — это дело всей твоей жизни? Ведь ты получил абсолютно непрофильное образование для этой сферы — окончил продюсерский факультет ГИТИСа.

Правильно говорят, что твоё дело тебя само найдёт. С детства я был очень ленивый, и меня было крайне сложно чем-либо заинтересовать. Учась в ГИТИСе, я ещё не до конца понимал, чего хочу от жизни. Я чувствовал, что душа лежала к гонкам, но привык во всех своих действиях руководствоваться только головой. Поэтому я пробовал себя в разных амплуа, но все мои должности были так или иначе связаны с автоспортом, отнюдь не с театром: менеджер по продажам в магазине тюнинга, менеджер картинг-центра, директор съёмочной группы цикла передач об автомобилях... Потом я осознал, что быть «около» гонок мне неинтересно — я хочу гонять сам!

 Образование помогло тебе в спортивной карьере?

Конечно, образование получилось абсолютно «не в ту степь», как говорится. Но ГИТИС воспитал меня общекультурным человеком, который может грамотно построить свою речь. А это немаловажно в работе инструктора экстремального вождения, ведь я должен уметь чётко, быстро и доходчиво объяснить ученику что от него требуется в данный момент. Ведь мы работаем на высоких скоростях, когда на счету каждая секунда. И неправильный шаг может привести тебя «в кусты», в лучшем случае.

 А твои родители связаны с автоспортом?

Мои родители вообще далеки от гоночного мира — они у меня творческие люди. Хотя папа в юности тоже любил быстро ездить, и мне это дико нравилось. Но для себя я вижу в этом плюс, поскольку в своей профессии я всего добился сам: своими силами, упорством и тренировками.

 Кто или что — твоя главная поддержка в деле?

Ноги, руки и голова. (улыбается)

 Быть гонщиком — это больше природный талант? Или всё зависит от упорства?

Безусловно, любой навык тренируется. Это моё личное мнение, но 95% успеха в автоспорте — это труд, труд и ещё раз труд, и лишь на 5% — это талант. Правда здесь в одном: если ты начинаешь свою карьеру гонщика в 20-30 лет, ты, конечно, никогда в жизни не обгонишь Феттеля, не станешь чемпионом мира серии Формула-1. По крайней мере, до сих пор история такого не знала. Но гонки на уровне чемпионатов страны вполне реально выиграть. Это сложнее, чем начинать в детстве, но всё реально.

 Принято считать, что гонщики — это отчаянные люди. Ты испытываешь страх перед гонкой?

Наверное, отчасти так и есть. Те, кто предан своему делу, всегда становятся номером 1. А страх — это тоже часть мастерства и показатель уровня профессионализма. Настоящий гонщик испытывает волнение перед любым заездом, как любой оратор перед публичным выступлением на большую аудиторию. Если ты не нервничаешь, это уже безразличие. Но как только выходишь на трассу, гаснет красный сигнал светофора, ты должен забыть обо всех своих страхах. Если ты продолжаешь нервничать на ринге, то уже автоматически проиграл. 

Считается, что осознание опасности гонок приходит только после первой аварии. Именно она служит переломным моментом в карьере любого спортсмена.

Возможны два исхода: либо человек психологически ломается и долго восстанавливается, либо он становится ещё более бесстрашным и целеустремлённым. Но это тема для отдельного разговора.

 Учитывая специфику и атмосферу автоспорта, многие уверены, что гонки и семья — это две несовместимые вещи. Так ли это на самом деле?

В любом случае, с появлением семьи приходится заново расставлять приоритеты в своей жизни. Но все можно совместить.

 Идеальная жена гонщика — какая она?

Опять же здесь сложно «вешать ярлыки», поскольку всё сугубо индивидуально. Отличается ли чем-то жена гонщика от жены певца или космонавта — сложно сказать. Поэтому этот вопрос сводится к двум: кто главный в семье, и насколько люди умеют договариваться между собой.

 Ты наверняка не раз сталкивался с трудностями в выбранном деле. Как тебе удаётся не сдаваться и преодолевать их?

Любовь к скорости побеждает все трудности. Это и есть мой девиз по жизни.

Фотографии предоставлены Дмитрием Полонским, а также motosport-magazin.com, frozenspeed, Christain Moskopp.
Поделиться
Мне нравится статья! 2

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook