Стиль жизни \ Вкус

Вячеслав Яковлев: повод для похода в бар не нужен!

Мария Пинчук,
руководитель спецпроектов

Мне нравится статья! 4

Легко ли разрушать стереотипы и приносить в большой город новую культуру коктейль-баров? Для чего Новосибирску место с неповторимой атмосферой Лондона, пронизанное лоском и легкой долей пижонства, узнавала Мария Пинчук.

Вячеслав Яковлев: Хочу поговорить о стереотипах и проблематике коктейльных баров в России. Бары в стране появились относительно недавно, и их посещает более молодая, более гибкая, более восприимчивая ко всему новому публика. Люди в возрасте 30 лет и старше уже, как правило, имеют стереотипы, которые мешают им полноценно наслаждаться многообразием форматов.

— Мне кажется, что это идет из нашего советского прошлого. Например, стереотип о том, что в 30 человек должен иметь семью, жилье и работу. Сейчас же все меняется, мы переходим к европейской форме проживания. Без капитализации, с развитием собственных идей. 

Эта установка мешает. Аренда квартиры – это некая свобода. Плюс еще и «мало места» – квадратные метры становятся дороже, и наши жилища не могут уместить всех друзей. На мой взгляд, когда ты живешь в большом городе, ритм жизни отнимает время на то, чтобы социализироваться, сбросить напряжение. Социализация же для меня – это некая пауза, передышка, когда ты набираешься сил. Если проводить аналогию с советскими временами, то это «кухня», своеобразный психологический буфер.
Мне кажется, что в наше время такую роль играют бары. Именно коктейльные бары. Потому что здесь все строится на личностных взаимоотношениях и эмоциях. В кофейне – это коммуникация двух людей, в ресторане уже присутствует дистанция, и атмосфера не такая гибкая атмосфера.
Здесь же нет дистанции, можно подойти вплотную и пообщаться с человеком, более гибкое пространство. В этой связи коктейльные бары выполняют две функции: неформальная социализация и пространство, где можно собраться с друзьями.

— Могу сказать то, что Вы привнесли в наш город именно такую культуру. Френдс был раньше для меня совершенно непонятным заведением. У меня был барьер, потому что очень много людей, личного пространства нет… Но "распробовав" его, я поняла, что это очень здорово, когда ты в общей дружественной атмосфере, бармены танцуют на стойках. И сейчас, когда мне предлагают встретиться там, я с удовольствием еду на Красный 22.

Действительно, мы хотим стирать барьеры, чтобы люди взаимодействовали и находились ближе – это что касается Френдс. Люди веселятся, выпивают и уходят на своих ногах – это больше не про алкоголь, а про общение. В Твигги – второе приближение – люди старше, состоявшиеся, более серьезно относятся к личному пространству. И они не столь нуждаются в таком динамичном  времяпрепровождении, как во Френдс. Но это все равно бар, здесь должно быть весело, оживленно и при этом комфортно.   

Мы столкнулись с рядом определенных стереотипов, с теми, с которыми боролись четыре года назад, когда открывали Френдс. Но тогда мы это все быстрее преодолели. Считается, если это бар, то «алкоголь и выпить», либо место для "малолеток". Несмотря на то, что многие уже побывали в Европе, барную стойку все равно воспринимают как нечто второстепенное. 

Хотя барная стойка – это сердце заведения, где происходит самый экшн. 

Под тебя, как «у портного», подбирают напиток, такой индивидуальный хэнд-мейд. Как правило, приходя в заведения люди стараются занять место за уютным диваном, а барную стойку занимают в последнюю очередь, пропуская все самое важное, взаимодействие с барменом. И до сих пор жив стереотип о том, что для похода в бар нужен повод и нужно соответственно нарядиться, а это не так. Бар – это место для каждодневного посещения между работой и домом.

— У нас работа связана с тем, что мы часто находимся в заведениях, но у других день и жизнь проходят иначе, и для них это действительно важный повод сменить обстановку. А как было выбрано название?

Мы назвали бар Твигги, потому что это символ эпохи конца 60-х свингующего Лондона. Это эпоха 20-25 лет после Второй мировой войны, Лондон отстроен заново, люди устранили разруху и начали жить. Появились новые музыкальные направления, мода, мини-юбки, Энди Уорхол. Люди начали тратить деньги на себя, появилось чувство стиля. Жизнь стала яркой. Аналогию можно провести с концом 90-х в нашей стране. Люди воспряли, начали зарабатывать деньги, посмотрели мир и стали неравнодушны ко всему новому, и это приятно. Поэтому нам кажется, что такое место, как Твигги, немного пижонское, но не пафосное – актуально для города. Здесь не нужно быть гламурным или богатым, чтобы окунуться в эту атмосферу. Это не про нас.


Фото: предоставлены героем статьи и сайтом nightout.ru.  
Поделиться
Мне нравится статья! 4

реклама

ВКонтакте Instagram Facebook