Тайм-менеджмент — это искусство успевать главное. Работа, дети, дом, учёба, отдых, семья, увлечения, отпуск... Как найти время на всё и не превратиться в загнанную лошадь? Об основах науки тайм-менеджмента читателям VOLNA magazine рассказала эксперт в области стратегического развития и тайм-менеджмента Наталья Булгакова.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Прежде чем составлять планы, мы должны понимать, а, собственно, «для чего»? Куда мы идём, к чему хотим прийти и что на самом деле важно? Способов постановки цели существует великое множество. Цель должна быть написана — это крайне важно! И должна соответствовать следующим критериям:
· конкретная
Не «хочу машину», а подробно описать стоимость, марку, цвет, комплектацию.
· измеримая
Индикатор достижения. Как вы поймёте, что цель достигнута?
· достижимая
Вы понимаете, что она для вас реальна.
· значимая
Это ваша мотивация на достижение. Вы должны «гореть» этой целью, иначе есть риск, что дело не доведёте до конца.
· определённая во времени
Укажите, к какому сроку вы планируете достичь желаемого.

Наталья Булгакова,
эксперт в области стратегического развития и тайм-менеджмента
ХРОНОМЕТРАЖ
Исследование потерь времени. Исследуем, замеряем, составляем план по эффективному использованию времени.
Возможно, вы много времени тратите на ненужные и бесполезные дела, которые не ведут к целям? Чаще всего — это социальные сети (без нужды), пустая болтовня, долгие чаепития на работе и т.п.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируем всегда в соответствии с целями. Сначала цель — потом план. Один из способов планирования метод «Приоритезация» или «Окна Эйзенхауэра», где дела делятся на 4 группы:
· срочные и важные
Дедлайн, проекты у которых горят сроки. Выполнение или невыполнение этих дел всегда грозит последствиями.
· важные, но не срочные
Перспектива, стратегическое развитие. Невыполнение таких дел тоже грозит последствиями, но в долгосрочной перспективе.
· срочные, но не важные
Отвлекающие звонки, затяжные совещания, незапланированные посетители.
· не срочные и не важные
Это «поглотители времени», которые крадут время.
САМОМОТИВАЦИЯ
Мы можем много чего хотеть и даже это планировать, но надо как-то заставить себя это сделать.
Один из действующих способов мотивации — метод «Швейцарский сыр». Его суть в том, что когда вы планируете какую-то объёмную работу, вы можете её выполнять не в логическом порядке, а начать с наиболее лёгких, понятных, знакомых «кусочков». После этого, как сделаете их все, останется только выстроить в логическом порядке. И «сыр» будет съеден.
Фото: Luciana Val & Franco Musso